Что делать если мусульманин делать татуировку

Чтобы не считалось грехом: какие татуировки разрешается делать мусульманам

Запрет на нанесение рисунка на тело присутствует не только в исламе, но и в христианстве, и других религиозных течениях. Связано это с тем, что человек считается существом, созданным Всевышним — совершенным и по его подобию. А наносить на тело рисунки, изменять его при помощи пластических операций, пирсинга, наращивания ногтей, волос и прочих ухищрений — грех. Правоверные мусульмане относят такие изменения к разряду преступлений против веры, желанию возвысить себя на Аллахом и его творениями. Примечательно, что запрещено даже отбеливать зубы и носить парики.

Наказание

Что ждет мусульманина, который сделает себе татуировку или каким-либо другим способом изменит внешний облик? Такой человек, согласно Корану, будет проклят навеки. Есть даже строка с изречением Сатаны: «И велю им так, что изменят они творение Аллаха» (Коран, 4:119). Тот мастер, который возьмет деньги за такую работу, тоже будет проклят. Заработанное будет считаться украденным, а значит, тоже грешным.

Читайте также:  Ирис тату парле мои

Рисунок или надпись?

Запрет изображения на коже человека касается любых тем. В том числе под запретом выдержки из Корана или надписи с текстом молитвы. Единственная надпись, которую можно допустить — это данные о группе крови и информирование о тяжелом заболевании (например, для больных диабетом). Такие татуировки порой становятся единственным источником информации для своевременного спасения человеческой жизни.

Как выйти из ситуации?

Для тех мусульман, которым все-таки необходимо соответствовать внешне своему окружению (а вдруг вы новый участник Black Star) или просто хочется украсить тело есть один выход — временные татуировки. Такие изображения можно легко ликвидировать с помощью специальных растворов, масел или воды. Однако, остаются еще некоторые условия нанесения тату.

Женщинам допускается использовать для временных рисунков только кисти рук и голову. Мужчинам следует оставить нетронутыми зоны от пупка до колена. Нельзя покрывать такие рисунки укрепляющими растворами, они должны смываться беспрепятственно. Женщинам можно демонстрировать тату только мужу, другим мужчинам их видеть запрещено.

Что можно и что нельзя

Согласно правилам, в рисунках на теле для мусульман запрещено:

  • изображения людей и других живых существ;
  • наносить имя Аллаха или аяты Корана;
  • незамужней женщине запрещено наносить рисунки черной хной;
  • нельзя использовать лозунги, призывы из другой культуры, надписи противоречащие исламу;
  • наносить грешные рисунки (ад, черти и прочее).

Что делать, если тату уже есть

Имамы рекомендуют избавляться от имеющихся тату, если по незнанию правоверный мусульманин сделал ее ранее. Вывести рисунок можно при помощи лазера, современные технологии позволяют сделать это легко и практически безболезненно. Следов, как правило, после процедуры не остается. Однако, такая операция будет стоить недешево, но что не сделаешь ради религии? Оставить тату можно только в том случае, если сведение нанесет существенный вред здоровью. Например, придется лишиться какого-то органа или в месте нахождения рисунка недопустимо применение лазера.

Какое тату дозволено у мусульман?

В последнее время татуировка становится достаточно массовым явлением. А насколько она популярна среди мусульман? Не противоречит ли тату нормам Ислама? И если оно дозволено, то в какой форме, на каких участках тела и каким материалом можно наносить тату?

Необходимо подчеркнуть, что в Исламе существует запрет на нанесение татуировок. И запрет этот основывается на высказывании Пророка Мухаммада ﷺ , который проклял ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которой её делают… (Этот хадис от Ибн Умара привели имамы аль-Бухари и Муслим).

То есть грех за татуировку ложится как на мастера, так и на клиента, ибо это один из видов изменения творения Всевышнего, что является тяжким грехом. Ввиду запретности деятельности по нанесению тату, запретен и полученный с этой деятельности заработок.

Это всё касается стандартных татуировок, которые наносятся под кожу путём её прокалывания, вследствие чего рисунок не исчезает.

Но если рисунок наносится лишь на поверхность кожи без прокалывания, и со временем нарисованное стирается (как в случае с хной), тогда при соблюдении определённых условий такой рисунок становится дозволенным, ибо, по сути, это уже не татуировка, а некий вид окрашивания кожи, не препятствующий контакту воды с ней.

При каких же условиях тату становится дозволенным?

– Рисунок не должен быть постоянным, необходимо, чтобы со временем он исчезал.

– Рисунок не должен препятствовать соприкосновению воды с кожей.

– Рисунок не должен быть подобным рисункам, наносимыми грешниками.

– Рисунок не должен содержать какие-либо лозунги или признаки ложной идеологии или заблудшего течения.

– Рисунок не должен содержать изображение чего-либо одушевлённого.

– Нельзя также наносить на тело имена Аллаха или аяты Корана.

– Рисунки нельзя наносить в зоне срамных мест (аврата).

– Женщина не имеет права показывать посторонним мужчинам свои рисунки, при этом незамужней женщине наносить рисунки хной чёрного цвета вообще запретно.

При составлении материала использовалась фетва Ахмада Шарифа ан-Наасан, муфтия региона аль-Баба, Сирия

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Можно ли по Шариату делать тату?

Вопрос: Каково решение Шариата относительно тату? Является ли тату на предплечье или спине без введения краски под кожу с помощью иглы таким же дозволенным, как сурьма?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам.

Далее: Во-первых, имамы аль-Бухари и Муслим приводят хадис от Ибну Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), в котором говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которой её делают…

Большинство богословов единогласны в том, что нельзя делать татуировку: тот, кто её наносит, и тот, кому её наносят, подпадают под проклятие, о котором говорится в благородном хадисе, да остережёт нас от этого Аллах. Плата, полученная татуировщиком от клиента, тоже является незаконно добытой и запретной по Шариату.

Во-вторых, нанесение рисунка является одним из видов приукрашивания, решение Шариата в отношении которого разное в зависимости от цвета и того, кто его делает: мужчина или женщина.

Заключение:

Татуировка запрещена, и за неё будет грех как мастеру, так и клиенту, ибо это один из видов изменения творения Всевышнего, а это один из тяжких грехов.

Что касается тату, которое исчезает спустя какое-то время и которое нанесено на кожу (а не под неё), оно по Шариату дозволено, если будут соблюдаться определённые условия. Потому как по сути своей это не татуировка, а некий вид окрашивания кожи, при котором на коже не появляется какой-то слой, препятствующий попаданию воды на кожу.

Условия, при которых тату разрешено:

Чтобы оно было временным, а не постоянным.
Чтобы от него не образовывался какой-нибудь пласт, препятствующий соприкосновению воды с кожей.
Чтобы тату не было изображением чего-либо одушевлённого.
Если тату нанесено на теле женщины, то ей нельзя показывать его посторонним мужчинам.
Тату не должно походить на тату грешников.
Тату не должно включать в себя какие-то лозунги или признаки ложной идеологии или заблудшего течения.
Оно не должно быть в зоне аврата.

А Аллах знает лучше.

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия

Материал перевёл и подготовил Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Почему мусульманам нельзя делать татуировки

Мусульманам запрещено наносить на теле татуировки. Такой запрет (харам) существует, и его источником, как и большинство других правил, которым следуют правоверные мусульмане, является текст Корана, сообщает Кириллица.

Оказывается, согласно Корану, нанесение татуировок, равно как пластические операции, пирсинг, косметическое обтачивание зубов и даже ношение париков входит в исламский список больших грехов, поскольку считается бунтом против Творца и прямым Его оскорблением.

Согласно Корану, все, что создал Аллах, совершенно и не требует улучшений. А потому чрезмерное украшение своего тела, которое приводит к изменениям сотворенных Аллахом форм, строго осуждается. По этому поводу в Коране цитируется изречение Сатаны, говорящего о своих последователях: «И велю им так, что изменят они творение Аллаха» (Коран, 4:119).

Человек, посмевший сделать татуировку себе или кому-то другому, ставит себя выше Аллаха и будет проклят, утверждают исламские богословы, а деньги, которые тату-мастер получит за свою работу, будут считаться не заработанными, а украденными. При этом какой именно рисунок наносится на тело, роли не играет – будь это даже строки из Корана. Исключением может стать только татуировка, которая наносится по медицинским показаниям, чтобы, в случае необходимости, своевременно информировать о тяжелом заболевании человека (например, о диабете).

Если татуировка уже нанесена, имамы настоятельно рекомендуют от нее избавиться медикаментозным или хирургическим путем, и оставлять нетронутой только в том случае, если ее удаление связано с опасностью для здоровья или грозит потерей какого-либо органа.

И все же мода на татуировки постепенно просачивается даже в мусульманские страны. Таким компромиссом со строгими законами шариата становятся временные татуировки, которые легко смываются маслом или водой. Однако и при их нанесении правоверным мусульманам необходимо соблюдать ряд определенных условий. На временные татуировки запрещается наносить защитные покрытия, делающие их водостойкими и препятствующие контакту воды с кожей. Как и вообще в мусульманской культуре, так и в отношении татуировок запрещаются изображения фигур людей и животных.

Также нельзя изображать на теле сомнительные по идеологическому содержанию лозунги или символы, либо различные греховные изображения. Правоверная мусульманка не должна показывать рисунков на своем теле никому из мужчин, кроме ее законного супруга. При этом наносить татуировки как женщине, так и мужчине, можно только вне зоны аврата. У мужчин зоной аврата считается зона от пупка до колен, у женщин она распространяется практически на все тело, за исключением лица и кистей рук. Если все эти условия соблюдены, то татуировка не считается грехом и не влечет за собой проклятия.

Татуировки – можно или нельзя?

Фетва о рисовании на теле узоров введением под кожу особой краски

Можно ли делать татуировку?

Ответ известного современного учёного, профессора Кувейтского университета Мухаммада ибн Абдульгаффар аш-Шариф:

В кувейтской энциклопедии по исламскому праву сказано: «Татуировка (аль-вашм) – это прокалывание кожи иглами так, чтобы вышла кровь, и введение туда краски, чтобы изменить цвет кожного покрова».

Большинство учёных-факихов сошлись во мнении, что делать татуировки запрещено из-за достоверных хадисов, в которых проклинаются те, кто их делает, и те, кому их делают. К этим хадисам относится хадис от Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими):

حديث ابن عمر — رضي الله عنهما — قال : (( لعن رسول الله — صلى الله علية وسلم -الواصلة والمستوصلة والواشمة والمستوشمة))

« Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял тех, кто наращивает волосы, и тех, кому наращивают, тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают ».

Некоторые богословы-маликиты говорили о нежелательности [татуировки]. Ан-Нафрави сказал (ум. 1126 г. х.): « Это (татуировку) можно считать нежелательным, близким к запретному (хараму) ».

Некоторые же учёные сделали исключение в запрете, когда делают татуировку с целью конкретного лечения. Это допустимо, потому что необходимость делает запретное дозволенным.

Является ли татуировка наджасом и как от неё избавиться?

Учёные-факихи единогласны в том, что татуировка является наджасом, потому что на месте, где сделана татуировка, задерживается кровь вместе с тем, что туда ввели (т. е. краской).

Однако среди учёных есть разногласие, как допустимо избавиться от татуировки.

По мнению учёных ханафитского мазхаба, решение относительно татуировки таково же, как об окрашивании с помощью наджаса. После мытья кожа становится чистой, даже если остался след от наджаса. Не нужно сдирать кожу, потому что это след, который тяжело удаляется. Намаз человека после этого считается действительным, и он может стать имамом в молитве.

Учёные-маликиты говорят, что если татуировка сделана недозволенным путём, а именно не с целью лечения, то необязательно удалять её с помощью огня. Это относится к той категории наджаса, которая прощается, и намаз с этой татуировкой засчитывается.

По мнению богословов шафиитского мазхаба, удалять татуировку обязательно, если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. Если есть опасность этого, то удалять необязательно, и не будет на человеке греха, если он покается. Это касается того случая, когда татуировка была нанесена совершеннолетнему с его разрешения. Если это было сделано до совершеннолетия или без его согласия, то человек не обязан удалять татуировку. Его намаз считается действительным, и он также может быть имамом в намазе.

Перевод с арабского Мухаммада Муслимова

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Оцените статью