Что будет если мусульмане сделать татуировку

Можно ли по Шариату делать тату?

Вопрос: Каково решение Шариата относительно тату? Является ли тату на предплечье или спине без введения краски под кожу с помощью иглы таким же дозволенным, как сурьма?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам.

Далее: Во-первых, имамы аль-Бухари и Муслим приводят хадис от Ибну Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), в котором говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которой её делают…

Большинство богословов единогласны в том, что нельзя делать татуировку: тот, кто её наносит, и тот, кому её наносят, подпадают под проклятие, о котором говорится в благородном хадисе, да остережёт нас от этого Аллах. Плата, полученная татуировщиком от клиента, тоже является незаконно добытой и запретной по Шариату.

Во-вторых, нанесение рисунка является одним из видов приукрашивания, решение Шариата в отношении которого разное в зависимости от цвета и того, кто его делает: мужчина или женщина.

Заключение:

Татуировка запрещена, и за неё будет грех как мастеру, так и клиенту, ибо это один из видов изменения творения Всевышнего, а это один из тяжких грехов.

Читайте также:  Что означает львиный оскал тату

Что касается тату, которое исчезает спустя какое-то время и которое нанесено на кожу (а не под неё), оно по Шариату дозволено, если будут соблюдаться определённые условия. Потому как по сути своей это не татуировка, а некий вид окрашивания кожи, при котором на коже не появляется какой-то слой, препятствующий попаданию воды на кожу.

Условия, при которых тату разрешено:

Чтобы оно было временным, а не постоянным.
Чтобы от него не образовывался какой-нибудь пласт, препятствующий соприкосновению воды с кожей.
Чтобы тату не было изображением чего-либо одушевлённого.
Если тату нанесено на теле женщины, то ей нельзя показывать его посторонним мужчинам.
Тату не должно походить на тату грешников.
Тату не должно включать в себя какие-то лозунги или признаки ложной идеологии или заблудшего течения.
Оно не должно быть в зоне аврата.

А Аллах знает лучше.

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия

Материал перевёл и подготовил Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Татуировки – можно или нельзя?

Фетва о рисовании на теле узоров введением под кожу особой краски

Можно ли делать татуировку?

Ответ известного современного учёного, профессора Кувейтского университета Мухаммада ибн Абдульгаффар аш-Шариф:

В кувейтской энциклопедии по исламскому праву сказано: «Татуировка (аль-вашм) – это прокалывание кожи иглами так, чтобы вышла кровь, и введение туда краски, чтобы изменить цвет кожного покрова».

Большинство учёных-факихов сошлись во мнении, что делать татуировки запрещено из-за достоверных хадисов, в которых проклинаются те, кто их делает, и те, кому их делают. К этим хадисам относится хадис от Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими):

حديث ابن عمر — رضي الله عنهما — قال : (( لعن رسول الله — صلى الله علية وسلم -الواصلة والمستوصلة والواشمة والمستوشمة))

« Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял тех, кто наращивает волосы, и тех, кому наращивают, тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают ».

Некоторые богословы-маликиты говорили о нежелательности [татуировки]. Ан-Нафрави сказал (ум. 1126 г. х.): « Это (татуировку) можно считать нежелательным, близким к запретному (хараму) ».

Некоторые же учёные сделали исключение в запрете, когда делают татуировку с целью конкретного лечения. Это допустимо, потому что необходимость делает запретное дозволенным.

Является ли татуировка наджасом и как от неё избавиться?

Учёные-факихи единогласны в том, что татуировка является наджасом, потому что на месте, где сделана татуировка, задерживается кровь вместе с тем, что туда ввели (т. е. краской).

Однако среди учёных есть разногласие, как допустимо избавиться от татуировки.

По мнению учёных ханафитского мазхаба, решение относительно татуировки таково же, как об окрашивании с помощью наджаса. После мытья кожа становится чистой, даже если остался след от наджаса. Не нужно сдирать кожу, потому что это след, который тяжело удаляется. Намаз человека после этого считается действительным, и он может стать имамом в молитве.

Учёные-маликиты говорят, что если татуировка сделана недозволенным путём, а именно не с целью лечения, то необязательно удалять её с помощью огня. Это относится к той категории наджаса, которая прощается, и намаз с этой татуировкой засчитывается.

По мнению богословов шафиитского мазхаба, удалять татуировку обязательно, если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. Если есть опасность этого, то удалять необязательно, и не будет на человеке греха, если он покается. Это касается того случая, когда татуировка была нанесена совершеннолетнему с его разрешения. Если это было сделано до совершеннолетия или без его согласия, то человек не обязан удалять татуировку. Его намаз считается действительным, и он также может быть имамом в намазе.

Перевод с арабского Мухаммада Муслимова

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Почему мусульманам нельзя делать татуировки

Мусульманам запрещено наносить на теле татуировки. Такой запрет (харам) существует, и его источником, как и большинство других правил, которым следуют правоверные мусульмане, является текст Корана, сообщает Кириллица.

Оказывается, согласно Корану, нанесение татуировок, равно как пластические операции, пирсинг, косметическое обтачивание зубов и даже ношение париков входит в исламский список больших грехов, поскольку считается бунтом против Творца и прямым Его оскорблением.

Согласно Корану, все, что создал Аллах, совершенно и не требует улучшений. А потому чрезмерное украшение своего тела, которое приводит к изменениям сотворенных Аллахом форм, строго осуждается. По этому поводу в Коране цитируется изречение Сатаны, говорящего о своих последователях: «И велю им так, что изменят они творение Аллаха» (Коран, 4:119).

Человек, посмевший сделать татуировку себе или кому-то другому, ставит себя выше Аллаха и будет проклят, утверждают исламские богословы, а деньги, которые тату-мастер получит за свою работу, будут считаться не заработанными, а украденными. При этом какой именно рисунок наносится на тело, роли не играет – будь это даже строки из Корана. Исключением может стать только татуировка, которая наносится по медицинским показаниям, чтобы, в случае необходимости, своевременно информировать о тяжелом заболевании человека (например, о диабете).

Если татуировка уже нанесена, имамы настоятельно рекомендуют от нее избавиться медикаментозным или хирургическим путем, и оставлять нетронутой только в том случае, если ее удаление связано с опасностью для здоровья или грозит потерей какого-либо органа.

И все же мода на татуировки постепенно просачивается даже в мусульманские страны. Таким компромиссом со строгими законами шариата становятся временные татуировки, которые легко смываются маслом или водой. Однако и при их нанесении правоверным мусульманам необходимо соблюдать ряд определенных условий. На временные татуировки запрещается наносить защитные покрытия, делающие их водостойкими и препятствующие контакту воды с кожей. Как и вообще в мусульманской культуре, так и в отношении татуировок запрещаются изображения фигур людей и животных.

Также нельзя изображать на теле сомнительные по идеологическому содержанию лозунги или символы, либо различные греховные изображения. Правоверная мусульманка не должна показывать рисунков на своем теле никому из мужчин, кроме ее законного супруга. При этом наносить татуировки как женщине, так и мужчине, можно только вне зоны аврата. У мужчин зоной аврата считается зона от пупка до колен, у женщин она распространяется практически на все тело, за исключением лица и кистей рук. Если все эти условия соблюдены, то татуировка не считается грехом и не влечет за собой проклятия.

Все о тату в исламе

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Для мусульман отношение к татуировке в исламе и разрешение вопроса, можно ли мусульманам делать тату на теле, очень актуально. Стоит разобраться, почему нельзя набивать, и что можно сделать мужчинам, чтобы не считалось грехом.

Отношение ислама к татуировкам

Чтобы разобраться, можно ли мусульманам делать на теле какие-либо узоры или надписи, надо обратиться к общему принципу исламского вероучения, регулирующему, в том числе, и эту тему. Согласно ему, человеческое тело совершенно в том виде, в каком оно было изначально создано. Ничего более продвинутого быть не может. Грех при попытках набивать татуировки подразумевается в том, что люди движимы мотивом изменить или украсить себя дополнительно. А это с точки зрения канонического ислама означает превознесение себя над богом и прямое оскорбление в его адрес.

Потому татуировка однозначно является грехом как для татар, так и для других исламских по преимуществу народов. Это верно и для отдельных приверженцев мусульманства — как для мужчин, так и для мусульманок. Греховной признается закономерно и профессия мастера тату, независимо от того, есть ли доход от такой деятельности или нет. Мало того, если татуировщик получает оплату, то все эти деньги приравниваются к украденным — вот такие строгие порядки.

Какие тату нельзя делать?

Даже при нанесении временных тату есть те, которые делать не разрешается ни в коем случае.

Под запрет попадают:

  • тату, покрытые защитными составами, усложняющими их удаление;
  • любое изображение людей и животных;
  • все, что существенно меняет внешний вид человека, меняет до неузнаваемости его облик или восприятие отдельной части тела;
  • надписи и рисунки, идущие вразрез с правилами ислама, тем более прямо направленные против бога, его пророков, тезисов вероучения и каких-либо авторитетных в нем лиц.

На этом ограничения не заканчиваются. Мусульманский подход запрещает даже и дозволенные временные татуировки наносить в «зоне аврата». У женщин за ее пределами находятся только лицо, голова, кисти рук, ладони и пальцы. Мужчинам ислам запрещает делать татуировки в нижней части живота, на бедрах. Разрешено при этом наносить их, к примеру, на грудь, на плечо или на ногу ниже колена.

Стоит подчеркнуть, что независимо от пола, демонстрировать нательные изображения специально, гордиться ими перед кем-либо также запрещено.

Какие можно сделать?

Это зависит от точки зрения конкретных богословов или течений. Несмотря на однозначный вроде бы запрет, даже в столь консервативном сообществе, как мусульманское, некоторые люди все же стремятся бить татуировки. Необходимо понимать, что с позиции традиционалистского ислама они все еще остаются под полным запретом. Исключений не делается даже для надписей, восхваляющих бога, свою приверженность мусульманским идеалам и так далее. Есть только одно допустимое иногда исключение — нанесение татуировки по предписанию врача, наиболее фундаменталистские круги, конечно, отвергают и такой подход.

Своего рода компромиссом выступает временная татуировка. Важное условие состоит в том, чтобы она легко удалялась чистой водой или растительным маслом.

Но разрешается даже не любая временная «картинка».

Примеры

Полезно в завершение привести несколько конкретных образцов дозволенных, с точки зрения ислама, татуировок. Отталкиваясь от этих образцов, можно создать вполне оригинальный и красивый сюжет. Неплохими вариантами оказываются:

  • звезда и полумесяц (выражение общей приверженности исламу);

Можно ли делать татуировку по Исламу?

Татуировка подразумевает опускание иглы в краску и нанесение ей различных узоров, рисунков на любой части тела.

По законам ислама мусульманам запрещено наносить на себя нательные рисунки в виде татуировок или наколок. Это является грехом, причем грех этот – причина многих заболеваний и болезней, вредящих здоровью.

Плата, полученная татуировщиком от клиента, тоже является незаконно добытой и запретной по Шариату.

Во-вторых, нанесение рисунка является одним из видов приукрашивания, решение Шариата в отношении которого разное в зависимости от цвета и того, кто его делает: мужчина или женщина.

Татуировка запрещена, и за неё будет грех как мастеру, так и клиенту, ибо это один из видов изменения творения Всевышнего, а это один из тяжких грехов.

Что касается тату, которое исчезает спустя какое-то время и которое нанесено на кожу (а не под неё), оно по Шариату дозволено, если будут соблюдаться определённые условия. Потому как по сути своей это не татуировка, а некий вид окрашивания кожи, при котором на коже не появляется какой-то слой, препятствующий попаданию воды на кожу.

Условия, при которых временное тату разрешено:

Чтобы оно было временным, а не постоянным.
Чтобы от него не образовывался какой-нибудь пласт, препятствующий соприкосновению воды с кожей.
Чтобы тату не было изображением чего-либо одушевлённого.
Если тату нанесено на теле женщины, то ей нельзя показывать его посторонним мужчинам.
Тату не должно походить на тату грешников.
Тату не должно включать в себя какие-то лозунги или признаки ложной идеологии или заблудшего течения.
Оно не должно быть в зоне аврата.

Нужно ли выводить тату?

Если есть возможность вывести (убрать) татуировку с помощью лекарств/лазера, то сделать это обязательно. Если же выведение с помощью лекарств не предоставляется возможным, следует вывести хирургическим путем. Но если уже и это невозможно, в связи с тем, что есть вероятность потери какого-либо органа или серьезного вреда здоровью, то оставляется, так как есть. А Аллах знает лучше.

ВЫВОД: В Исламе запрещена абсолютно любая татуировка на любом месте тела, даже с надписью «Аллах» , «Я люблю Ислам» и т.д.

Оцените статью