- Колористика в перманентном макияже
- Теория цвета: основные закономерности
- Еще немного теории
- Колористика для начинающих мастеров перманентного макияжа: как избежать ошибок
- В заключение
- Татуировочные и перманентные пигменты: в чем разница?
- Состав пигментов
- Укрывистость пигмента
- Долговечность
- Колористика
- Для каждой зоны – свой пигмент
Колористика в перманентном макияже
Колористика – наука о цвете. Понимать природу цвета, разбираться в основных, составных и дополнительных цветах и их характеристиках, правилах смешивания цветов сегодня важно, как профессиональным колористам – мастерам по окраске волос, а также мастерам косметического татуажа.
Колористика в перманентном макияже – первое, что должен изучить начинающий мастер татуажа, чтобы результат его работы был красивым, радовал клиентов. Зная основные законы теории цвета, гораздо проще получить желаемый цвет, избежать фатальных ошибок.
Теория цвета: основные закономерности
Колористика в татуаже – относительно новая отрасль знаний, изучение которой позволяет начинающим мастерам овладеть основами грамотного цветокомбинирования. Ведь результат проделанной работы во многом зависит от умения броу-стилиста подбирать цвет пигмента с учетом цветотипа клиентки.
В каждом колере для бровей имеется преобладающий тон – синий, желтый, красный. Их принято называть первичными цветами. При комбинировании первичных тонов, возможно получение любых других оттенков. Если смешать 3 первичных цвета, получится коричневый, который считается нейтральным.
Обучение колористике в перманентном макияже поможет начинающему мастеру усвоить, как определяется сочетаемость оттенков при помощи цветового круга. Пользуясь схемой, мастер безошибочно определит, какие тона разрешается миксовать. Так, 3 любые оттенка, находящиеся на цветовой схеме рядом друг с другом, хорошо сочетаются. Два любых оттенка, находящиеся на противоположных сторонах схемы, тоже сочетаются, но образуют контраст. Эти комбинации применяются для расстановки акцентов.
Монохроматические сочетания – комбинация оттенков, отличающихся насыщенностью одного тона. Насыщенность (интенсивность) окраски зависит в основном от количества пигмента, то есть того, сколько «темного» содержится в колере. При работе с монохроматическими сочетаниями, сложностей и неприятных сюрпризов, как правило, не возникает, а результат получается изящным и элегантным. Колористика в татуаже бровей рекомендует использовать монохроматические сочетания, чтобы создать визуальный объем, блики и плавные градиенты.
Еще немного теории
В колористике есть такое понятие как «бесполый цвет», он по сути, является результатом комбинирования контрастных оттенков, расположенных противоположно друг другу на цветовой схеме. Благодаря смешению контрастных тонов, нейтрализуются нежелательные тона. Но действовать нужно предельно осторожно, поскольку при миксировании таких тонов, вместо ожидаемого чистого цвета может получится «грязь».
Знание законов колористики, понимание того, как взаимодействуют пигменты для татуажа при смешивании друг с другом, и как поведет себя полученный тон в коже, позволит начинающему броу-стилисту избежать распространенных колористических ошибок. Когда брови, например, получаются красного или синего оттенка. Исправить подобные досадные промахи можно, получив «бесполый» цвет, нейтрализующий нежелательный оттенок.
Профессиональный мастер знает и применяет в работе правила колористики перманентного макияжа бровей. Поэтому ему не составляет труда предсказать результат своей работы, а также возможные проблемы. Опытные мастера умеют подобрать тон , который идеально подойдет клиенту. Начинающим мастерам поможет в этом схема с цветотипами внешности и рекомендуемыми оттенками красителей.
Дело в том, что получить нужный цвет на коже довольно сложно, поскольку в отличие от холста или бумаги, которые никак не взаимодействуют с колерами, наша кожа содержит меланин, то есть собственный пигмент. Вот почему колористика в перманентном татуаже всегда рекомендует учитывать подтон кожных покровов. Их (подтонов) существует всего три:
- Теплый. Преобладающий колер – желтый. При микропигментировании рекомендуются «холодные» оттенки;
- Нейтральный. Доминирующего тона практически нет. В равных соотношениях выражены желтый и розовый. Можно использовать любые пигменты, сочетающиеся с цветом волос, глаз;
- Холодный. Характеризуется преобладанием синевато-розовой гаммы. Оптимально использование теплых пигментов.
Видео уроки колористики в перманентном макияже позволят вам самостоятельно изучить правила смешивания цветов, получить наглядное представление о том, как работают профессиональные мастера микроблейдинга.
.Колористика для начинающих мастеров перманентного макияжа: как избежать ошибок
В арсенале профессионального мастера по косметическому татуажу насчитывается порядка 60 цветов. В нем имеются розовый, оранжевый, фиолетовый, есть и другие яркие тона. В комбинации с базовыми (бежевый, серый, коричневый) создается нужная насыщенность колера.
Окончательный цвет после микропигментирования бровей зависит от 4-х факторов:
- Собственный подтон кожи.
- Цвет пигмента.
- Глубина подкожного введения колера.
- Плотность внесенного красителя.
Помимо основных факторов, на окончательный цвет после татуажа бровок влияют также индивидуальные особенности клиента – возраст, состояние здоровья, толщина и рельеф кожи, особенности ее кровоснабжения. Так, при наличии выраженного купероза (сосудистой сеточки), введенный подкожно пигмент может давать заметную красноту по причине близко расположенных сосудов.
При работе с возрастной кожей, необходимо учитывать, что введенный пигмент может получить серый оттенок, поскольку с возрастом кровоснабжение эпидермиса ухудшается.
При сильной пигментации (наличии пигментных пятен, веснушек) колер после заживления может стать более темным, с серым отливом. Объясняется это тем, что увеличение выработки меланина происходит не только под влиянием ультрафиолета, но также при травмировании кожных покровов.
Чтобы не ошибиться в подборе пигмента, для первой процедуры рекомендуется пигмент теплее и светлее, чем ожидаемый результат. Тогда во время коррекции мастеру будет проще довести полученный колер до идеального оттенка. Начинающим мастерам перманентного макияжа необходимо помнить, что по законам колористики сделать тон холоднее и темнее всегда проще, чем получить более светлый, теплый оттенок.
Можно сделать предварительное тестирование. Оно будет объективно, если работать предстоит с чистой (не татуированной ранее) кожей бровей. Для этого желаемый оттенок нужно нанести на предварительно очищенную область лба, растянуть краситель до полупрозрачного состояния. Результат оценить после подсыхания. После заживления татуажа пигмент получится примерно такого же оттенка, как при тестировании.
В заключение
Колористика – сложная, но довольно увлекательная наука. Но чтобы овладеть ею в совершенстве, одних знаний не достаточно, требуется практика. Изучайте искусство цветокомбинации, тогда со временем вы обязательно станете настоящим профессионалом, виртуозным мастером своего дела.
Татуировочные и перманентные пигменты: в чем разница?
Виктория Лисицкая, методист учебного центра «Космотрейд», победитель чемпионата «Перманентный стиль Украины», спикер научно-практических конференций по перманентному макияжу
Рынок на данный момент наполнен пигментами разных производителей, выбор их огромен. Все пигменты, независимо от фирмы-производителя, делятся на два вида: перманентные и пигменты для татуировки. Любой пигмент состоит из красящего вещества и основы ⎼ связывающего вещества. Основа ⎼ это жидкая часть пигмента, в ней могут присутствовать различные добавки, которые улучшают качество конечного продукта.
Состав пигментов
Основной компонент пигментов ⎼ дистиллированная вода. Также обязательно присутствуют спирты, которые выступают в роли консерванта, так как без них вода является хорошей средой для размножения бактерий. В пигменты для перманентного макияжа чаще всего добавляют, помимо спирта и воды, различные загустители, которые связывают между собой частицы пигмента. За счет этого консистенция их более густая, тягучая и маслянистая. Именно благодаря густоте перманентные пигменты меньше подвержены оседанию и расслаиванию, чем татуировочные пигменты. Концентрация загустителей в пигментах обычно не превышает 5%.
В свою очередь, пигменты для татуировок бывают, как правило, либо на водно-спиртовой, либо на спиртовой основе. Они очень жидкие и текучие. Красящее вещество во всех пигментах всегда порошкообразное, имеет мелкую дисперсию. Как в перманентных пигментах, так и в пигментах для татуировки красящее вещество может быть как органического, так и неорганического происхождения. Чаще всего производители используют минеральные красители, так как они наиболее стабильны.
В чем же основное отличие органических и неорганических красителей?
Органические. К сожалению, это не означает, что они натуральные, природные или экологичные. Это означает лишь то, что они состоят из углеводородов и являются продуктом химического синтеза. Преимущества органических пигментов перед неорганическими состоят в том, что палитра цветов органического синтеза намного более разнообразна, чем неорганических. То есть производителю намного проще получить любой желаемый оттенок из этих красителей. Еще одна особенность органических пигментов заключается в том, что они более яркие и устойчивые, нежели неорганика.
Неорганические. Особенность их в том, что они сложны в удалении и склонны к преобразованию в другие формы, соответственно, в другие оттенки. В них больше нежелательных примесей, чем в органических, следовательно, вероятность аллергических реакций выше. Самое существенное отличие между двумя видами пигментов заключается в концентрации красящего вещества: в татуировочных пигментах эта концентрация намного выше, чем в перманентных. За счет этого мы можем выделить ряд основных различий между двумя видами пигментов в работе.
Укрывистость пигмента
Этот термин означает способность краски закрывать обрабатываемую поверхность. За счет более высокой концентрации красящего вещества татуировочные пигменты намного более укрывистые по сравнению с перманентными. Это может быть как положительным, так и негативным моментом при работе с ними. С одной стороны, опытный профессионал может добиться более ярких и декоративных эффектов с их помощью. Также при их использовании легко сделать плотный прокрас. А с другой ⎼ работа с ними сложна и имеет много нюансов, при этом шансы испортить человеку лицо намного выше, чем при работе с пигментами для перманентного макияжа.
Долговечность
Держатся тату-пигменты намного дольше, чем перманентные, и любая ошибка с использованием этих пигментов, будь-то форма, техника или неправильный подбор оттенка, будет «украшать» лицо вашего клиента много лет. Состав же пигментов для перманентного макияжа таков, что они выводятся из дермы в среднем за полтора-два года. Чем дольше держится пигмент в коже, тем больше он подвержен перецветанию в различные оттенки за счет того, что дольше подвергается разрушающим его факторам, таким как ультрафиолетовое излучение и обменные процессы в коже. Именно поэтому, например, семилетние брови почти наверняка будут серыми, с оттенками синевы или зелени различной интенсивности.
Колористика
Перманентные пигменты разработаны с учетом особенности работы на лице, и соотношение компонентов подобрано так, чтобы в итоге получить цвета, которые будут максимально органично смотреться на лице. Пигменты для татуировок изначально предназначены для нанесения изображений на тело. Поэтому обычно это яркие оттенки, которые на лице не будут выглядеть натурально. Конечно, мастер, который очень хорошо разбирается в колористике, может миксовать различные цвета для получения желаемых оттенков, но колористика татуировочных пигментов сложна, для достижения хорошего результата от мастера требуется большой опыт в этой области.
Для каждой зоны – свой пигмент
Итак, любой пигмент или краска (даже акварель, гуашь, краска для волос, тени, помада) имеют ряд параметров, которые являются показателями качества. Это укрывистость, гипоаллергенность, стойкость, то есть время, которое пигмент держатся в коже, и устойчивость к воздействию ультрафиолета. Любой пигмент разрушается под воздействием УФ-лучей. Тут важным фактором является то, насколько производитель сбалансированно и правильно подобрал компоненты своего пигмента. К примеру, что касается тату-пигментов, то быстрее выводятся из кожи желтый и красный цвета. Соответственно, тенденция к перецветанию со временем в более холодный серый оттенок у них больше, чем у перманентных. А так как они держатся в коже дольше, неприятностей впоследствии будет больше. Это в первую очередь касается зон бровей и стрелок. В результате сложные многокомпонентные миксы могут деградировать в коже со значительными изменениями в оттенках.
Итак, исходя из вышесказанного, мы можем суммировать, чего же ожидать от тех или иных пигментов при использовании на различных зонах в перманентном макияже.
Брови. При использовании перманентных пигментов мы получаем более натуральные оттенки, но работа будет отличаться недолговечностью (обычно полтора-два года). При использовании татуировочных пигментов риск уложить плотнее, чем необходимо, очень высок, также есть высокая вероятность со временем получить холодные оттенки на бровях. Брови, сделанные татуировочными пигментами, будут держаться дольше.
Веки. Отличительная особенность использования на веках перманентных пигментах в том, что они безопасны и при правильном использовании стабильны в цвете. Татуировочные пигменты легче уложить, они долговечны, но есть большая вероятность ухода в синеву. При травматичной и глубокой работе на глазах татуировочные пигменты склонны к миграции и образованию подтеков.
Губы. Перманентные пигменты на губах дают натуральные и естественные, но недолговечные оттенки. С их помощью не всегда можно сделать яркие помадные прокрасы, а ведь спрос на такие работы есть. Особенно сложно уложить их плотно для новичков. Тату-пигменты легче укладываются в губы, но часто имеют более неестественные и синтетические цвета. Сохраняются в коже губ дольше, чем перманентные. Также считается, что после использования татуировочных пигментов через некоторое время губы начинают сохнуть и клиент в дальнейшем уже не может обойтись без гигиенической помады. Подводя итоги, можно сказать, что каждый мастер сам выбирает наиболее оптимальные материалы для работы, но в первую очередь мы должны беспокоиться о своих клиентах, о безопасности нашей работы на лице и о том, как это будет выглядеть через несколько лет.
Материал впервые был опубликован в журнале Permanent №2(6)/2017