- Грузовик ТАТА-613
- Особенности и преимущества
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Расход топлива
- Устройство
- Шасси
- Трансмиссия
- Кабина водителя
- Рулевое управление
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- Автомобили tata — модельный ряд автомобилей тата
- Грузовик ТАТА-613
- Тормоза
- Особенности и преимущества
- Дизайн
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Грузовик ТАТА-613. Технические характеристики, цены и модификации
- Особенности и преимущества
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Расход топлива
- Устройство
- Шасси
- Трансмиссия
- Кабина водителя
- Рулевое управление
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- Устройство
- Фургон ТАТА-613 промтоварный
- Кабина водителя
- Цена нового и б/у
- Продажа Грузовиков ТАТА 613 (ТАТА LPT 613). «Фаворит Сервис» снизил цены на автомобили «АМУР 4346».
- Автосалоны Tata в Москве
- Индийский хэтчбек Tata Altroz 2020
- Торги по банкротству, аукцион, регион Свердловская область Грузовой и комм. транспорт.
- Технические характеристики
- Автомобиль Tata — международный транспорт авторынка
- Основатели корпорации
- Автомобиль Тата — самая дешевая машина в мире
- Автомобиль Тата на международном рынке
Грузовик ТАТА-613
Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.
Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.
Особенности и преимущества
Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:
- эвакуатор;
- хлебный;
- изотермический;
- промтоварный;
- тентовая или бортовая платформа;
- термический.
Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.
Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.
К основным достоинствам техники относятся:
- небольшие габариты, позволяющие работать в городской черте;
- рефрижераторы, оборудованные специальным покрытием, простым в уходе и санитарной обработке;
- экономичность, обусловленная установкой дизельного двигателя.
К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.
Модификации
Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:
- Tata 613 — базовая модель грузовика;
- Tata 613 Ex — первая расширенная версия базовой модели оснащена улучшенным двигателем, внутренним интерьером;
- Tata 613 Ex2 — вторая расширенная версия базовой модели, которая унаследовала улучшения первой расширенной модели и имеет большую грузоподъемность, повышенную плавность хода. В версии фургон объем фургонного блока увеличен на 20%.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:
коробка переключения передач | механическая; |
привод | 4х2; |
тип подвески | рессорная; |
вес | 7,5 т; |
грузоподъемность | 4 т; |
ширина колеи | 1,58 м сзади и 1,65 м спереди; |
колесная база | 3,8 м. |
площадь грузовой платформы | 10,2 м 2 . |
Габариты грузовика: 5,4 м х 2,3 м х 2,2 м. .
Двигатель
Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.
Двигатель Тата 613
Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.
Двигатель | Tata 697 NA |
Мощность | 130 лс |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 416 Нм |
Объем движка | 5,7 л |
Объем бака | 120 л |
Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.
Расход топлива
В среднем расход топлива Тата 613 составляет 16-18 л на 100 км.
Устройство
В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:
- ветровики;
- моющиеся коврики из поливинилхлорида;
- формованные конструкции для крыши;
- IRVM;
- усилитель привода сцепления;
- гидроусилитель рулевого колеса;
- механическая подвеска кресла машиниста.
Фургон Tata 613 Ex2
Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.
Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.
Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.
Шасси
В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.
Автомобиль Тата 613 Ех2
Трансмиссия
Двигатель автомобиля ТАТА-613 взаимодействует с КПП. Трансмиссия включает в свой состав синхронизирующие элементы и скользящее зацепление для перемещения назад.
Кабина водителя
Салон рассчитан на троих пассажиров, он характеризуется комфортом и эргономичностью. Кабина изготавливается из цельного металлического листа и может иметь семь различных цветов исполнения. Для обеспечения комфорта водителя предусмотрена дверь шириной 0,9 м, поручни и низкая подножка. Большие окна предназначены для обеспечения безопасности при движении по дорогам общего пользования, а также территории складов. Боковые стойки отличаются маленькой шириной, а зеркала – большой площадью.
Кресло имеет возможность регулировки по четырем параметрам. Ручки для его настройки расположены в торце подушки. В стандартную комплектацию авто ТАТА-613 входит маячок, который срабатывает, если водитель начал движение и не пристегнул ремень безопасности. Пассажирские сидения такой функцией не оборудованы.
К преимуществам салона стоит отнести высокую звукоизоляционную способность. Это обеспечивается обивкой, на полу она представлена ковролином серого цвета. На дверях устанавливаются резиновые уплотнители. Панель приборов позволяет легко отслеживать состояние машины, она не загромождена излишними датчиками и индикаторами. По центру расположен спидометр, вокруг которого расположены цветовые датчики. На циферблатах указываются уровни давления в тормозных контурах. К недостаткам приборной панели относится отсутствие тахометра.
Пластик характеризуется высоким качеством, как и замки на бардачках. Подсветка приборной панели не яркая, позволяет различить, какие индикаторы активированы. Рулевое колесо изготовлено из не скользкого пластика.
Рулевое управление
Рулевое колесо ТАТА-613 расположено таким образом, чтобы не закрывать видимость основных показателей машины. На нем имеются две спицы, а размеры подобраны оптимально для любого водителя, но оно не имеет возможности регулировки.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Необходимость ремонта силовой установки должна быть четко обоснована, основными предпосылками для его проведения служат:
- механические повреждения;
- низкое давление масла;
- большой расход масла;
- снижение мощностных характеристик.
Сервисные центры используют масло, рекомендованное производителем грузовика – всесезонное полусинтетическое.
Цена нового и б/у
Купить Тата 613 без пробега можно за 1,6-1,9 млн. руб. Авто 10/12 года выпуска можно приобрести за 800-950 тыс. руб. Цены отличаются в зависимости от состояния машины, года выпуска, пробега и ряда других параметров.
Арендовать грузовик на смену можно за 3700 руб. При этом стоит учесть стоимость доставки.
К основным преимуществам авто относятся: умеренная цена, надежность, низкие борта, простота обслуживания, длительный срок безотказной работы, мощность и производительность.
Аналоги
В качестве аналогичной модели можно привести грузовой автомобиль Mercedes 813, который послужил прототипом при разработке этой модели.
Автомобили tata — модельный ряд автомобилей тата
© Алексей Лидин
- Поставщик: «ГРУЗОМОБИЛЬ»
- Эксплуатационник: автомобильное агентство «Вебер Авто»
- Дата постановки под наблюдение: 14 мая 2008 г.
Мы встретились в последний раз с этим автомобилем, когда он проходил очередное То. С этим в «Вебер Авто» строго: фактически каждые 15 000 км машина обязана посетить ремзону.
За то время, что мы не встречались, автомобиль уже прошел одно То, в течение которого были проведены плановая замена масла в моторе и всех фильтров. Обошлось То в 5000 руб. Благо, что фильтры есть неоригинальные в исполнении краснодарского производителя и обходятся в три раза дешевле.
© Алексей Лидин
Сейчас на одометре 102 000 км. Машина стоит на «яме», уже произведен полный осмотр, и вердикт, как всегда, радует владельца: замена масла, фильтров, задних тормозных колодок. Все это тянет на 10 000 руб. вместе с работой. А вот сгоревший генератор уже выбивается из запланированного бюджета на плановое То. Новый обошелся бы в 25 000 руб., но ремонт вышел всего в 8000 руб. Кстати, генераторы на ТАТА горят частенько. Механики грешат на неправильное расположение в моторном отсеке: грязь и соль легко попадают на контакты и обмотку.
Помните, была проблема с электронным блоком управления топливной системой, который выдавал ошибку и увеличивал расход топлива до 25 литров на 100 км. Проблема была у всех машин с мотором Euro 3. Решить ее удалось лишь после того, как у официального поставщика ТАТА в России появилось специальное диагностическое оборудование. Кроме той проблемы, глобальных неприятностей ТАТА не доставляла. Индийцы тем и хороши, что сюрпризов не предлагают. Если у машины и есть слабые места, то они проявляются в каждом автомобиле данной модели, и механики к типичным проблемам всегда готовы. Если сумели вылечить одну машину, то уже вторая машина лечится быстрее и дешевле. И так по накатанной.
© Алексей Лидин
Вот, например, слабые места: камерные покрышки, электрооборудование, электропроводка. Сейчас переднее правое колесо сжевано до металлического корда. Пора менять! Шины вообще требуют постоянных вложений. Нужно ставить бескамерные шины на специальные диски, но это дорого. Конечно, дороже получается менять колеса через каждые 15 000–20 000 км, но зато это не требует серьезных единовременных вложений средств.
По кабине стоит отметить, что она не располагает к комфорту, но жесткость сидений все же позволяет преодолевать расстояния в 2000 км. Рядом с фирменными европейскими сиденьями на рессорах кресла ТАТА не поставишь, но и в ряду с жесткими китайскими скамейками им делать нечего. Это средний вариант между жесткостью, комфортом и долговечностью.
В целом, можно сказать, что ТАТА — это компромиссное решение между хорошим европейским грузовиком и китайским. И потом это хорошая замена «Бычкам», которых в парке компании остается все меньше и меньше.
Александр Хламов, технический директор
Первые TATA пришли к нам в парк 4 года назад. За год эвакуатор накручивает на одометр примерно по 100 000 км. Еще ни один автомобиль индийского производства не требовал серьезных ремонтов и уж тем более замен. Турбины спокойно выхаживают 400 000 км, мотор и трансмиссия также надежны. Следить нужно за ходовкой (рулевые наконечники слабоваты) и фильтрами. Своевременные То — залог долгой службы автомобиля.
© Алексей Лидин
Это уже вторая модификация, слегка улучшенная, с мотором Euro 3. Изменений не так много, как хотелось бы, но все же есть. Например, у мотора Euro 2 был тросовый привод акселератора. Трос постоянно перетирался. Оригинал стоит 1500 руб. Мы изготавливаем свой привод за 200 руб. У мотора Euro 3 привод электронный, проблема ушла сама собой. Но была проблема с повышенным расходом топлива, которую удалось решить с помощью специального фирменного оборудования.
Наверное, один из минусов автомобиля — недостаточно комфортабельная кабина. Нет кондиционера. Печка в оригинале даже летом гонит горячий воздух (поставили кран-отсекатель). Сиденья, пусть и не теряют своей формы, но все же жестковаты. Однако могу сказать, что водители 2000 км, а то и больше, за рулем ТАТА выдерживают легко.
Вообще, машина надежна. Вот, например, если поступает заявка на рейс в один конец 1500 км, то я могу отправить любой автомобиль в любое время без дополнительной подготовки. Но были рейсы и подлиннее. Там уже приходилось выбирать из парка самый подготовленный автомобиль.
Как вы можете заметить, кузов за год не начал ржаветь. Даже в тех местах, где краска слезла (на раме и платформе), ржавчина не появилась. Кабина так и вовсе без единого пятнышка. Так же автомобиль будет выглядеть и через пару лет. Дело в том, что перед запуском машины в работу мы проводим антикоррозионную подготовку, после которой металл надежно защищен от российской действительности.
Так что из опыта эксплуатации индийских автомобилей могу сделать следующий вывод: при должном техническом обслуживании, не требующем серьезных финансовых вложений, автомобиль способен работать и день и ночь на протяжении многих лет. При этом кузов длительное время сохраняет опрятный вид, благодаря чему автомобиль визуально всегда выглядит как новый и не сильно теряет в цене. А что еще нужно для хорошего бизнеса?!
Технические характеристики TATA LPT 613
Общая масса, кг — 7250
габариты (длина/ширина/высота), мм — 7125/2140/2550
диаметр разворота, м — 14,5
двигатель — TATA 697 TCIC с турбокомпрессором и интеркулером, Euro 3; дизельный, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива; мощность, л. с. при мин-1 — 130/2400
коробка передач — механическая, 5‑ступенчатая • топливный бак, л — 120 • максимальная скорость, км/ч — 112.
Данные по эксплуатации
Грузовик ТАТА-613
Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.
Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.
Тормоза
Тормозная система – это отдельная тема для разговоров. Да, здесь не используется пневмогидравлика – все управляется воздухом. Но звук, а точнее скрежет тормозов, просто выносит мозг, как отмечают отзывы владельцев. ТАТА-613 имеет некачественные барабаны. Причем не колодки, а именно сам барабанный механизм. Приходится его менять на «иномарошный» либо мириться с диким скрежетом. Это проблема всех грузовиков ТАТА-613. Отзывы владельцев говорят, что скрежет встречается и на продукции фирмы БАЗ. Кстати, в качестве вспомогательной системы используется специальный ретардер. Это большой плюс.
Особенности и преимущества
Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:
- эвакуатор;
- хлебный;
- изотермический;
- промтоварный;
- тентовая или бортовая платформа;
- термический.
Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.
Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.
К основным достоинствам техники относятся:
- небольшие габариты, позволяющие работать в городской черте;
- рефрижераторы, оборудованные специальным покрытием, простым в уходе и санитарной обработке;
- экономичность, обусловленная установкой дизельного двигателя.
К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.
Дизайн
Автомобиль имеет бескапотную компоновку. Дизайн грузовика чрезвычайно простой.
Здесь минимум плавных линий и изысканных форм. Кабина представляет собой большой рубленый квадрат. Первые грузовики оснащались черными некрашеными бамперами. Но спустя 5 лет машина подверглась рестайлингу. В таком виде она производится до сих пор.
Производитель стал укомплектовывать ТАТУ цветными бамперами, а также разукрасил боковины дверей и изменил решетку радиатора. Дизайн стал чуть ярче. Однако отзывы владельцев говорят, что внешность машины так и осталась в 90-х.
По желанию клиента на грузовик может устанавливаться разный кузов:
Также выпускается много коммунальной техники на базе этого грузовика и эвакуаторы.
Модификации
Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:
- Tata 613 — базовая модель грузовика;
- Tata 613 Ex — первая расширенная версия базовой модели оснащена улучшенным двигателем, внутренним интерьером;
- Tata 613 Ex2 — вторая расширенная версия базовой модели, которая унаследовала улучшения первой расширенной модели и имеет большую грузоподъемность, повышенную плавность хода. В версии фургон объем фургонного блока увеличен на 20%.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:
Габариты грузовика: 5,4 м х 2,3 м х 2,2 м. .
Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.
Двигатель Тата 613
Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.
Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.
Грузовик ТАТА-613. Технические характеристики, цены и модификации
Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.
Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:
- эвакуатор;
- хлебный;
- изотермический;
- промтоварный;
- тентовая или бортовая платформа;
- термический.
Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.
Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.
К основным достоинствам техники относятся:
- небольшие габариты, позволяющие работать в городской черте;
- рефрижераторы, оборудованные специальным покрытием, простым в уходе и санитарной обработке;
- экономичность, обусловленная установкой дизельного двигателя.
К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.
Вернуться к содержанию
Модификации
Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:
- Tata 613 — базовая модель грузовика;
- Tata 613 Ex — первая расширенная версия базовой модели оснащена улучшенным двигателем, внутренним интерьером;
- Tata 613 Ex2 — вторая расширенная версия базовой модели, которая унаследовала улучшения первой расширенной модели и имеет большую грузоподъемность, повышенную плавность хода. В версии фургон объем фургонного блока увеличен на 20%.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:
коробка переключения передач | механическая; |
привод | 4х2; |
тип подвески | рессорная; |
вес | 7,5 т; |
грузоподъемность | 4 т; |
ширина колеи | 1,58 м сзади и 1,65 м спереди; |
колесная база | 3,8 м. |
площадь грузовой платформы | 10,2 м2. |
Габариты грузовика: 5,4 м х 2,3 м х 2,2 м. .
Вернуться к содержанию
Двигатель
Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.
Двигатель Тата 613
Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.
Двигатель | Tata 697 NA |
Мощность | 130 лс |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 416 Нм |
Объем движка | 5,7 л |
Объем бака | 120 л |
Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.
Вернуться к содержанию
Расход топлива
В среднем расход топлива Тата 613 составляет 16-18 л на 100 км.
Вернуться к содержанию
Устройство
В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:
- ветровики;
- моющиеся коврики из поливинилхлорида;
- формованные конструкции для крыши;
- IRVM;
- усилитель привода сцепления;
- гидроусилитель рулевого колеса;
- механическая подвеска кресла машиниста.
Фургон Tata 613 Ex2
Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.
Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.
Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.
Вернуться к содержанию
Шасси
В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.
Автомобиль Тата 613 Ех2
Вернуться к содержанию
Трансмиссия
Двигатель автомобиля ТАТА-613 взаимодействует с КПП. Трансмиссия включает в свой состав синхронизирующие элементы и скользящее зацепление для перемещения назад.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Салон рассчитан на троих пассажиров, он характеризуется комфортом и эргономичностью. Кабина изготавливается из цельного металлического листа и может иметь семь различных цветов исполнения. Для обеспечения комфорта водителя предусмотрена дверь шириной 0,9 м, поручни и низкая подножка. Большие окна предназначены для обеспечения безопасности при движении по дорогам общего пользования, а также территории складов. Боковые стойки отличаются маленькой шириной, а зеркала – большой площадью.
Кресло имеет возможность регулировки по четырем параметрам. Ручки для его настройки расположены в торце подушки. В стандартную комплектацию авто ТАТА-613 входит маячок, который срабатывает, если водитель начал движение и не пристегнул ремень безопасности. Пассажирские сидения такой функцией не оборудованы.
К преимуществам салона стоит отнести высокую звукоизоляционную способность. Это обеспечивается обивкой, на полу она представлена ковролином серого цвета. На дверях устанавливаются резиновые уплотнители. Панель приборов позволяет легко отслеживать состояние машины, она не загромождена излишними датчиками и индикаторами. По центру расположен спидометр, вокруг которого расположены цветовые датчики. На циферблатах указываются уровни давления в тормозных контурах. К недостаткам приборной панели относится отсутствие тахометра.
Пластик характеризуется высоким качеством, как и замки на бардачках. Подсветка приборной панели не яркая, позволяет различить, какие индикаторы активированы. Рулевое колесо изготовлено из не скользкого пластика.
Вернуться к содержанию
Рулевое управление
Рулевое колесо ТАТА-613 расположено таким образом, чтобы не закрывать видимость основных показателей машины. На нем имеются две спицы, а размеры подобраны оптимально для любого водителя, но оно не имеет возможности регулировки.
Вернуться к содержанию
Удобство эксплуатации и обслуживания
Необходимость ремонта силовой установки должна быть четко обоснована, основными предпосылками для его проведения служат:
- механические повреждения;
- низкое давление масла;
- большой расход масла;
- снижение мощностных характеристик.
Сервисные центры используют масло, рекомендованное производителем грузовика – всесезонное полусинтетическое.
Вернуться к содержанию
Цена нового и б/у
Купить Тата 613 без пробега можно за 1,6-1,9 млн. руб. Авто 10/12 года выпуска можно приобрести за 800-950 тыс. руб. Цены отличаются в зависимости от состояния машины, года выпуска, пробега и ряда других параметров.
Арендовать грузовик на смену можно за 3700 руб. При этом стоит учесть стоимость доставки.
К основным преимуществам авто относятся: умеренная цена, надежность, низкие борта, простота обслуживания, длительный срок безотказной работы, мощность и производительность.
Вернуться к содержанию
Аналоги
В качестве аналогичной модели можно привести грузовой автомобиль Mercedes 813, который послужил прототипом при разработке этой модели.
Устройство
В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:
- ветровики;
- моющиеся коврики из поливинилхлорида;
- формованные конструкции для крыши;
- IRVM;
- усилитель привода сцепления;
- гидроусилитель рулевого колеса;
- механическая подвеска кресла машиниста.
Фургон Tata 613 Ex2
Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.
Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.
Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.
В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.
Автомобиль Тата 613 Ех2
Фургон ТАТА-613 промтоварный
По габаритным размерам различают 5
разновидностей
промтоварного фургона тата 613.
Технические характеристики фургона тата 613 промтоварного:
Габаритные размеры, мм | длина | 4100 | 5100 | 5100 | 6100 | 6100 | |
ширина | 2200 | 2200 | 2400 | 2200 | 2400 | ||
высота | 2200 | 2200 | 2400 | 2200 | 2400 | ||
Полная масса, кг | 7500 | ||||||
Снаряженная масса, кг | 3500 | 3500 | 3500 | 4000 | 4000 | ||
Грузоподъемность, кг | 4000 | 4000 | 4000 | 3500 | 3500 | ||
Объем, куб.м | 19,8 | 24,7 | 29,4 | 29,5 | 35,1 |
Наибольшим спросом пользуются фургон тата-613
промтоварный
следующих габаритных значений:
Длина, мм | 5200 | 5200 | 6100 |
Ширина, мм | 2200 | ||
Высота бортов, мм | 2200 | 2450 | 2450 |
Объем, куб.м. | 25,2 | 28 | 32,9 |
Тип фургона | цельнометаллический усиленный каркас, |
наружная обшивка — плакированный металл,
без внутренней облицовки
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШАССИ ТАТА 613
- Марка шасси ТАТА
- Тип шасси LPT 613
- Категория транспортного средства C
- Колесная формула/ведущие колеса — 4 х 2/задний мост
- Схема компоновки транспортного средства — кабина над двигателем, бескапотная
- Расположение двигателя — переднее, продольное
- Кабина: цельнометаллическая с подъемным механизмом, трехместная с панорамным лобовым стеклом
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ШАССИ
- Длина, мм 6860
- Ширина, мм 2045
- Высота, мм 2341
- Колесная база, мм 3800
- Колея передних/задних колес, мм 1650/1577
- Масса снаряженого шасси, кг 3070
- Максимальная допустимая полная масса транспортного средства, кг 7250
- Распределение полной массы по осям: — на переднюю ось, кг 2800 — на задний мост, кг 4500
- Допустимая масса надстройки, кг 3800
- Максимальные размеры надстройки (ДхШхВ), мм 5100х2200х2200
- Внешний габаритный радиус поворота, м 8,45
- Максимальная скорость, км/ч 119
- Марка, тип ТАТА 697 TC IC ЕВРО 3 , четырехтактный, дизельный, с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (интеркулером)
- Количество и расположение цилиндров 6, рядное
- Диаметр/ход поршня, мм 97/128
- Рабочий объем, см 5675
- Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
- Степень сжатия 17,5
- Максимальная мощность, кВт (при 2400 об/мин) 95,0
- Максимальный крутящий момент, нетто Нм (при 1400-1700 об/мин) 416,0
- Топливо Дизельное ТНВД (MICO) BOSCH VP37 с электронным управлением, Rotary ( RV -15129 для 12 V или RV -15222 для 24 V ); рядный, многоплунжерный
- Регулировка момента зажигания автоматически
- Регулятор центробежного типа, всережимный
- Форсунки (марка, тип) MICO, Multihole nozzle (No.DSLA 142 PV 3379841) KKK/TEL: K27.02-3262 MGA 12.22 (Model No.53279706217) Или THL:HX 35/L8264 AC/E18DAII (Model No.3597473)
- Воздушный фильтр (марка, тип) Mann или Lumax; с масляной ванной
- Воздушный фильтр (марка, тип) сухой, выносной Масляный фильтр полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом
- Топливный фильтр двухступенчатый, с предварительной и тонкой очисткой
- Вес двигателя без заправочных жидкостей, кг 445
- Топливный бак, емкость, л 120
- Средний расход топлива, л/км — 16-18л/100км
- Площадь радиатора, см3 2431
- Система выпуска и нейтрализации отработавших газов -один глушитель, система нейтрализации отсутствует
- Глушитель (марка, тип) SM AUTO, WESTERN PRESSINGS, DIA 76
- Тип — Механическая
- Сцепление (модель, тип)
- Постоянно замкнутое, фрикционное, однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
- Коробка передач (модель, тип) GBS -40, механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и скользящим зацеплением для передачи заднего хода
- Число передач 5 для движения вперед и 1 назад
- Передаточные числа трансмиссии I — 6,34; II — 3,37; III — 2,11; IV — 1,28; V — 1,0; ЗХ — 5,85
- Главная передача центральная, одинарная, гиппоидная
- Передаточное число главной передачи 3,11
- Тип ZF,
- Описание «зубчатая рейка-сектор»,
- Рулевой привод с гидроусилителем
- Передняя — зависимая, снабжена продольными полуэллиптическими рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими аммортизаторами двойного действия
- Задняя зависимая, снабжена продольными полуэллиптическими рессорами и дополнительными рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими аммортизаторами двойного действия
- Рабочая пневматическая, двухконтурная, раздельно к тормозным механизмам передней и задней оси,
- Барабанные тормоза на передних и задних колесах
- Вспомогательный моторный тормоз-замедлитель
- Стояночные тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов
- Запасная один из контуров рабочей тормозной системы
- Тип — лестничная,
- Лонжероны из гнутого швеллера,
- соединения заклепочные и резьбовые
БАЛКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА
- Тип кованная, двутавровая
- Шины (размер, марка, индекс несущей способности и категория скорости) 7,50 х 16-16 PR диагональные, или 7,50 х 16-14 PR радиальные; 122/121; L
- Диски ( размер ) 6 х 16 SDC
- Напряжение бортовой сети, В 24
- Система электрооборудования — однопроводная
- Мощность генератора, А 65/35
- Аккумуляторная батарея (емкость А/ч / напряжение, В) 2х180/12
Посмотреть ещё фургоны тата-613
фургон тата-613 с гидробортом | фургон тата-613 изотермический |
фургон тата-613 из сендвич-панелей | фургон тата-613 хлебный |
Посмотреть фургоны других производителей
фургон газ | фургон камаз | фургон маз |
фургон isuzu | фургон hyundai |
Кабина водителя
Салон рассчитан на троих пассажиров, он характеризуется комфортом и эргономичностью. Кабина изготавливается из цельного металлического листа и может иметь семь различных цветов исполнения. Для обеспечения комфорта водителя предусмотрена дверь шириной 0,9 м, поручни и низкая подножка. Большие окна предназначены для обеспечения безопасности при движении по дорогам общего пользования, а также территории складов. Боковые стойки отличаются маленькой шириной, а зеркала – большой площадью.
Кресло имеет возможность регулировки по четырем параметрам. Ручки для его настройки расположены в торце подушки. В стандартную комплектацию авто ТАТА-613 входит маячок, который срабатывает, если водитель начал движение и не пристегнул ремень безопасности. Пассажирские сидения такой функцией не оборудованы.
К преимуществам салона стоит отнести высокую звукоизоляционную способность. Это обеспечивается обивкой, на полу она представлена ковролином серого цвета. На дверях устанавливаются резиновые уплотнители. Панель приборов позволяет легко отслеживать состояние машины, она не загромождена излишними датчиками и индикаторами. По центру расположен спидометр, вокруг которого расположены цветовые датчики. На циферблатах указываются уровни давления в тормозных контурах. К недостаткам приборной панели относится отсутствие тахометра.
Цена нового и б/у
Купить Тата 613 без пробега можно за 1,6-1,9 млн. руб. Авто 10/12 года выпуска можно приобрести за 800-950 тыс. руб. Цены отличаются в зависимости от состояния машины, года выпуска, пробега и ряда других параметров.
Арендовать грузовик на смену можно за 3700 руб. При этом стоит учесть стоимость доставки.
К основным преимуществам авто относятся: умеренная цена, надежность, низкие борта, простота обслуживания, длительный срок безотказной работы, мощность и производительность.
В качестве аналогичной модели можно привести грузовой автомобиль Mercedes 813, который послужил прототипом при разработке этой модели.
Продажа Грузовиков ТАТА 613 (ТАТА LPT 613). «Фаворит Сервис» снизил цены на автомобили «АМУР 4346».
ООО «Фаворит Сервис» (Нижний Новгород) объявил о снижении цен для клиентов на весь модельный ряд грузовиков TATA 613 (TATA
LPT613): Автоэвакуаторы АМУР 4346, Автофургоны, Бортовые АМУР 4346, Гидроманипуляторы и др. Основное удобство для наших клиентов в том, что мы производим автоспецтехнику ТАТА 613 по цене значительно ниже, чем наши конкуренты.
ТАТА 613 – Наша позиция.
ООО «Фаворит Сервис» (Нижний Новгород) объявил о снижении цен для клиентов на весь модельный ряд грузовиков TATA LPT 613.
Производственное предприятие
«Фаворит Сервис»
–
признанный производитель автомобильной спецтехники вг.Нижний Новгород.
Мы предлагаем своим клиентам
все виды надстроекдляТАТА-613
собственного производства:
Продажа автомобилей ТАТА
LPT 613
– не единственное наше направление. «Фаворит-Сервис» полностью обеспечивает
обслуживаниеэтойспецтехники
для своих клиентов.
Грузовик ТАТА 613 предпочтительнее, чем его аналоги. Почему?
1. Проверенная временем немецкая надежность
, которая унаследована от Mercedes.
2. Высокая
устойчивость
к неблагоприятным условиям.
3. Ценовая доступность
. Огромным достоинством
TATA LPT 613
является
низкая цена
среди этого класса автомобилей. Его стоимость значительно ниже японских и южнокорейских производителей. Зачастую клиенты
«Фаворит-Сервис»
, изначально нацеливаясь на какую-либо Восточно-Азиатскую марку, в итоге решают приобрести сразу
2 автомобиля АМУР-4346,
что увеличивает рентабельность их бизнеса без потери дополнительных денежных средств.
4. Автомобиль
Амур 4346
ориентирован прежде всего на
среднюю категорию клиентов
. На людей, которым в первую очередь необходимо
качество
товара, но которым также важна его стоимость. На тех людей, для которых главный критерий –
долговечность продукта
.
А это именно тот факт, который и характеризует нашу автоспецтехнику: небольшая цена, высокое качество и длительный срок службы.
5.ТАТА 613 – грузовик универсальный
, который используется во всех областях хозяйства и промышленности; неприхотливые авто ТАТА-613 прекрасно показывают себя как в мегаполисах, так и в пригородах, так и на дорогах районных центров.
6. Среднетоннажная грузоподъемность
(4,2 тонны)
делает
авто ТАТА-613
идеальным для сельского хозяйства: перевозки кормов, органических удобрений, компоста, зерна. А также для грузовых перевозок мебели, продуктов по городу и в пригородных районах.
7. Долговечный шестицилиндровый
дизельный двигатель от Mercedes, с водяным охлаждением и турбонадувом. Ни один грузовой автомобиль схожей грузоподъемности не имеет двигателя такой мощности.
9. Они просты в ремонте и обслуживании.
10. Имеют низкие эксплуатационные требования.
имеют небольшую высоту погрузки.
12. Высокая маневренность
, благодаря новой конструкции передней балки и уменьшенному радиусу разворота.
13. Экономичность в расходе дизельного топлива
. В России
LPT 613
любят в том числе и за то, что они потребляют
минимум горючего при максимуме отдачи.
14. Российская сборка.
ТАТА собирается в России, и автомобиль уже подготовлен к отечественным погодным условиям:
электропроводка адаптирована для российских морозов . Имеется отопительная система , система запуска двигателя в холодное время, противотуманные фары, которые входят в базовую комплектацию . Срок службы узлов и агрегатов, которые используются для сборки машин, измеряется годами.
15. Приятные отзывы о ТАТА 613.
Ни один автовладелец, который купил в «Фаворит Сервис» автоспецтехнику этой марки, не пожалел о своем приобретении. Эффективность и рентабельность ее для бизнеса превосходит ожидания.
Модельный ряд спецтехники АМУР 4346
, который мы предлагаем по сниженным ценам, следующий:
АМУР 4346 постоянно совершенствуется.
В 2008 году конструкция автомобилей
АМУР 4346была усовершенствована
под климатические условия России.
1. Переработана система отопления автомобиля
и эргономика водительского места.
2. Значительно уменьшен радиус разворота,
благодаря новой конструкции передней балки. 2.
Двигатель
адаптирован к новым экологическим нормам
«Евро-3»
. 4. Установлена новая тормозная аппаратура с АБС. 5. Улучшены элементы кабины.
Автосалоны Tata в Москве
Как правильно выбрать автосалон Тата в Москве? Существует ряд факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе места покупки нового автомобиля, при условии, что он приобретается у официального дилера.
1. Месторасположение. Желательно, чтобы салон Тата находился в разумных пределах от вашего дома или места работы, и чтобы к нему можно было легко добраться на общественном транспорте. Если есть специальное маршрутное такси – легкость и удобство пользования им. Оцените возможность и удобство парковки на территории салона или прилегающей территории. Возле многих автосалонов Тата, особенно в Москве, бывает сложно припарковать автомобиль, и если у Вас небольшой навык вождения, это может доставить массу неудобств.
2. Обязательно прозвоните все автосалоны Тата Москвы, включая неофициальных дилеров, и уточните наличие или срок поставки желаемого автомобиля в нужной комплектации. Даже в условиях дефицита автомобилей ситуация с наличием машин и сроком поставки может отличаться от дилера к дилеру до нескольких месяцев. Спросите, нет ли автомобилей в резерве, которые могут подойти Вам. Стоит ли перезвонить позднее, т.к. возможно кто-либо откажется. Перед поездкой четко удостоверьтесь, что по телефону Вы получили информацию по всем ключевым характеристикам Вашего автомобиля. Уточните валюту расчета и внутренний курс, а также фиксируется ли цена на период ожидания. Не забудьте спросить о скидках или подарках, например, в виде скидки на техническое обслуживание. Если автомобиль надо заказывать, то убедитесь, что в Договоре отражены штрафные санкции за несвоевременную поставку и узнайте размер предоплаты.
3. Эксплуатация автомобиля подразумевает поездки на техобслуживание и ремонт, поэтому не лишним будет узнать стоимость нормо-часа, которая тоже может отличаться от салона к салону.
4. Многие автосалоны Тата в районе Москвы, продав автомобиль, совершенно по-хамски относятся к клиенту, который ездит потом к ним со «своими проблемами». Не поленитесь — посмотрите список отзывов других людей, уже побывавших там.
Об отношении к клиентам в салоне говорит наличие, оформление и содержание уголка отдыха для посетителей, а находящиеся там клиенты поделятся с Вами своими впечатлениями о качестве обслуживания.
5. Обратите внимание на персонал, насколько квалифицированно и с желанием он пытается решить ваши вопросы, насколько чисто и комфортно в шоу-руме.
Обращаем ваше внимание, что даже в условиях дефицита автомобилей, следование рекомендациям по выбору автосалона Тата (Москва) поможет вам избежать многих проблем при дальнейшей эксплуатации своего автомобиля.
Индийский хэтчбек Tata Altroz 2020
Индийские автомобили в России — настоящая экзотика. Однако российские автолюбители интересуется всеми авто новинками, в том числе и индийских компаний. В нашем обзоре стильная автоновинка из Индии, компактный хэтчбек Tata Altroz. Новая модель бренда Tata запущена в серийное производство в декабре 2020 года и выходит на индийский рынок в самом начале 2020 года.
Компактный хэтчбек Tata Altroz оснащается бензиновым 86-сильным трех цилиндровым атмосферным мотором и четырех цилиндровым 90-сильным турбо дизелем. Цена новой модели Tata в зависимости от двигателя и уровня оснащения составляет 7,7-11,5 тыс. долларов. Прием заказов на Tata Altroz уже открыт. Желающим заказать новый хэтчбек необходимо внести депозит в размере 300 долларов.
Стоит отметить, что стоимость новой модели марки Tata довольно привлекательна для индийских автолюбителей. Автомобиль изначально создавался, дабы попасть в льготную категорию налогообложения по характеристикам. Где строго регламентирована длина кузова – менее 4 метров. А также объем двигателя: до 1200 см³ у бензиновых моторов и до 1500 см³ у дизельных. Машины с такими параметрами облагаются акцизом в 12%. Для всех остальных ставка в два и более раза больше, 24-27%.
Торги по банкротству, аукцион, регион Свердловская область Грузовой и комм. транспорт.
Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению: К участию в Торгах допускаются физ. и юр. лица (далее Заявитель), зарегистрированные в установленном порядке на ЭТП. Для участия в Торгах Заявитель представляет Оператору заявку на участие в Торгах. Заявка на участие в Торгах должна содержать: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юр.лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физ.лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему (ликвидатору) и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Заявителя конкурсного управляющего (ликвидатора), предложение о цене имущества. К заявке на участие в Торгах должны быть приложены копии документов согласно требованиям п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве
Порядок и критерии определения победителя торгов: ОТ рассматривает предоставленные Заявителями Оператору заявки с приложенными к ним документами, устанавливает факт поступления задатков на счет Оператора в срок, установленный в настоящем сообщении, и по результатам принимает решение о допуске или отказе в допуске Заявителя к участию в Торгах. Непоступление задатка на счет Оператора, указанный в настоящем сообщении, или поступление задатка по истечении срока, установленного в настоящем сообщении, или поступление задатка в размере меньшем, чем это установлено в настоящем сообщении, являются основаниями для отказа в допуске Заявителя к участию в Торгах. Заявители, допущенные к участию в Торгах, признаются участниками Торгов (далее Участники). Оператор направляет всем Заявителям уведомления о признании их Участниками или об отказе в признании их Участниками. Победителем Торгов (далее Победитель) признается Участник, предложивший наибольшую цену за лот, но не ниже НЦ продажи лота
Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: Победитель обязан уплатить продавцу в течение 30 (Тридцать) дней с даты заключения Договора определенную на Торгах цену продажи лота за вычетом внесенного ранее задатка по следующим реквизитам: (по лоту № 1) получатель платежа — ООО «Камышловский завод Урализолятор»; р/сч 40702810316540054757, Банк получателя: УРАЛЬСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК, БИК 046577674, Кор. счёт 30101810500000000674, ИНН 6633023334, КПП 663301001. По лотам 2-9: получатель платежа — ООО «Камышловский завод Урализолятор», ИНН 6633023334, КПП 663301001, р/сч 40702810116190100141 в Уральском банке Сбербанка РФ г. Екатеринбург, БИК 046577674, к/сч 30101810500000000674. В назначении платежа необходимо указывать реквизиты Договора, номер лота и дату проведения Торгов. В случае, если Победитель не исполнит свои обязательства, указанные в настоящем сообщении, ОТ и продавец освобождаются от всех обязательств, связанных с проведением Торгов, с заключением Договора, внесенный Победителем задаток ему не возвращается, а Торги признаются несостоявшимися. Получатель платежей ООО «Камышловский завод Урализолятор»; ИНН получателя; КПП получателя; Номер счета получателя 40702810316540054757; Наименование банка получателя УРАЛЬСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК; БИК банка получателя 046577674; Кор. счет банка получателя 30101810500000000674;
Технические характеристики
Хэтчбек Тата Альтроз построен на новой модульной платформе ALFA (Agile Light Flexible Advanced) – самостоятельная разработка компании Tata Motors. Тележка с простой схемой подвески (передняя независимая за счет применения стоек МакФерсона, задняя полузависимая с балкой). Привод передний, а задние тормоза барабанные. Все, казалось бы, просто и бюджетно. Но только на первый взгляд. На самом же деле новая тележка довольно продвинутая. И благодаря модульной конструкции позволяет создавать автомобили с различными размерами кузова. При этом платформа ALFA позволяет оснащать машины как бензиновыми и дизельными двигателями, так и гибридными или полностью электрическими силовыми установками.
О размерах кузова. Компактный индийский хэтчбек насчитывает в длину всего 3990 мм. Ширина кузова – 1755 мм. Высота – 1523 мм. Расстояние между осями (колесная база) – 2501 мм. Дорожный просвет — 165 мм.
Для хэтча предлагаются 14, 16 и даже 18 дюймовые колеса. Резина 165/60 R14 в базовой комплектации. Шины 195/55 R16 и 185/60 R18 и для более дорогих версий.
Под капотом прописались два мотора в компании с безальтернативной 5 МКПП.
Трехцилиндровый бензиновый атмосферный 1,2-литровый двигатель из семейства Revotron (86 лс 113 Нм).
Четырех цилиндровый 1,5-литровый турбо дизель серии Revotorq (90 лс 200 Нм).
Компактный хэтчбек демонстрирует современный, стильный и оригинальный дизайн экстерьера кузова. Внешность новинки решена с использованием нового фирменного стиля компании Tata — Impact Design 2.0. В наличии строгая передняя часть кузова с двухэтажным расположением головной оптики, компактной фальшрадиаторной решеткой, и аккуратным бампером с широкой улыбкой нижнего воздухозаборника.
Сбоку машина выглядит модно и стильно. Мускулистые колесные арки. Ниспадающая к корме линия крыши. Оригинальное оформление подоконной линии. Ручки задних дверей припрятанные в рамки, как у моделей Alfa Romeo.
Корма бюджетного индийского хэтчбека выглядит дорого. Высоко расположенные светодиодные габаритные фонари. Компактная дверь багажного отделения. Мощный бампер с оригинальной пластикой и дополнительными световыми элементами.
Компания Tata Motors позиционирует новую модель Altroz как премиальный городской хэтчбек. Столь «громкий спич» явно адресован индийским автолюбителям. Мы же ничего премиального в салоне компакта не обнаружили. Интерьер на самом деле простой и лаконичный. Да и какой может быть салон у машины с таким скромным, по современным меркам, ценником.
Автомобиль Tata — международный транспорт авторынка
Под именем Тата скрывается большая корпорация, которая включает 80 предприятий в Индии, занимающихся различными отраслями: выпуском автомобилей, металлургией, энергетическими ресурсами, авиацией, а также программным обеспечением. Выпускаемая продукция популярна, как у себя на родине в Индии, так и за рубежом. Ее доход сегодня составляет 17,8 млрд.$ в год.
Основатели корпорации
Основателем империи считается Джамшетджи Тата, построивший в 1868 г. ткацкую фабрику. Она носила название CISW and Manufacturing Company, а ее капитал составлял 4,500 $. Мечты Джамшетджи были направлены на поднятие экономики Индии. Именно с этой целью были открыты учебные заведения, где обучались специалисты, построены заводы по выработке металлов.
В 1887 г. вместе со своим кузеном и 2-мя детьми он официально основал компанию под названием Tata Sons. После его кончины управление делами перешло к первенцу. Он внес огромный вклад в дело развития фирмы и возглавлял ее 28 лет. В эти годы была основана другая фирма Tata Airlines, которая впоследствии стала национальной компанией Air India.
В 1954 г. Daimler-Benz лицензировала выпуск 5-ти и 7-ми тонных грузовых машин Mersedes-Benz. В первое время для их производства из ФРГ привозили около 10 000 комплектующих деталей. Из них собирались примитивные грузовики Тата-1220, позже – так называемые полукапотные 1213, а начиная с 1960-х гг. – серию LP/LPS1516/1620. По окончании договора Индия смогла наладить выпуск почти всех деталей.
Автомобиль Тата — самая дешевая машина в мире
Автомобиль Тата на международном рынке
1961 г. ознаменовался выходом бренда на международный рынок, а уже в 1970-е гг. фирма стала одной из мощных по выпуску машин.1978 и 1992 гг. стали вехами в истории Тата: основаны еще два завода для изготовления семейных машин от 2,5 до 40 тонн. В техническом плане компания помогла Mersedes-Benz. Ее доля в акциях Тата — 11,5 %. В 90-е гг. в модельный ряд бренда входили 7 базовых машин (средние и тяжелые), 4 военные модификации и 2 вида автобусов.
Самыми востребованными среди них были неприхотливые в эксплуатации грузовые машины Тата-407. Кроме них, популярностью пользовались бескапотные модели LP/LPS 2315 и тягачи 3521. На «тяжеловесах» были использованы дизели, собираемые на СП Tata-Cummins. Из интересных моделей можно назвать грузопассажирские машины, фургоны, а также пикапы ТЕЛКО, которые целиком разработаны и собраны на родине.
Они были созданы на базе пикапов Tatamobile, вышедшие в свет в 1980 г. Новая линейка была создана на базе Gurkha, предлагаемая в нескольких комплектациях: 2-х и 5-ти местный пикап массой в 1 тонну, самосвал с возможностью грузоподъема 900 кг, а также фургон с возможностью до 710 кг. Данные автомобили экспортировались как Telcosport, Telcoline, Loudbeta (или Picup).
Все автомобили были оснащены 4-х цилиндровым двигателем с турбонаддувом 98 л.с., 5-ти ступенчатой КП, дисковой тормозной системой. Предельно допустимая мощность – 125 км/ч. На протяжении многих лет фирма ТЕЛКО располагается на лидирующей позиции в данной области. В конце 90-х гг. общий оборот компании составлял 60 000 в год.
1991 г. уже в преклонном возрасте действующий директор Джехангир доверяет управление племяннику, который до сегодняшнего дня является главой. Этот год ознаменовался еще одним событием: Tata Motors выпустила 1000000-ый мотор. В 1998 г. миру был представлен новый автомобиль Indica. Ее цена составила 5100 $.
Спустя 5 лет был выпущен ее обновленный вариант City Rover. Она предназначалась для европейцев. В том же, 2003 г. начался выпуск грузовых машин. С 2006 г. о бренде узнали и в России. Первым «знакомством» были грузовики Tata LPT 613.В 2008 г. компания Тата выкупает у Ford за 2 млрд. $ английские марки машин Jaguar и Land Rover.
В «комплекте» были получены заводы по выпуску запасных частей. Сегодня Tata Motors располагается на 5-ой строчке по выпуску коммерческих и легковых автомобилей, а также джипов. В 2009 г. был налажен выпуск самой доступной по цене машины Tata Nano.
История автомобильного предприятия начиналась в 1945 с производства локомотивов. Однако практически сразу руководители компании поняли, что разработка автомобильного транспорта может принести значительно больший доход. И уже в 1954 году был представлен общественности первый коммерческий автомобиль Tata Motors, созданный на территории Германии совместно с предприятием Daimler-Benz.
Приобретя лицензию у немцев, индусы оперативно активизировали производство грузовых автомобилей, и уже к началу XXI века количество произведённых компанией Tata Motors машин превысило показатель в 4 миллиона экземпляров. Однако вплоть до 1989 года в истории деятельности компании не происходило ровным счётом ничего интересного: производство и продажи росли, но вся продукция предприятия базировалась на модельных рядах других производителей автомобилей.
К тому времени, как в 1989 году стартовало производство крупных пассажирских машин (внедорожников и пикапов), компания Tata Motors вышла на передовые позиции во всём мире по показателю темпов производства коммерческих автомобилей. Однако настоящий успех к индийскому производителю пришёл уже в 90-х годах прошлого века. После того, как автомобильное подразделение конгломерата в 1991 году возглавил внук основателя Tata Group Ратан Тата, дела компании пошли вверх.
Началом подъёма корпорации стала регистрация Tata Motors на фондовой бирже в Нью-Йорке. Однако этим уверенные шаги к успеху Ратан Тата не завершил. 30 декабря 1998 года компания представила общественности первый автомобиль, полностью разработанный в Индии. Небольшой хэтчбек Tata Indica оборудовался 1,4-литровым бензиновым или дизельным двигателем, также произведённым компанией Tata Motors. Машина оказалась недоработанной, и спустя полгода она была обновлена.
Однако даже первая версия модели стала настоящим хитом. Уже в первых числах января 1999 количество заказов на этот автомобиль превысило показатель в 100 000! А в 2003 году начался импорт модели Tata Indica в Великобританию. Там автомобиль выпускался под названием City Rover. Модель Indica производится до сих пор, причём количество проданных экземпляров авто достигло миллиона! Одним из секретов успеха сего автомобиля считается его бюджетность. Стоимость Tata Indica составляет всего лишь 5000 долларов США.
В том же 1998 году на рынке дебютировал ещё один автомобиль, полностью произведённый в Индии. Речь о первом индийском внедорожнике, получившем название Tata Safari и изначально комплектовавшемся 1,9-литровым дизельным двигателем. Позднее авто стали выпускать в других вариантах, причём объём моторов, которыми комплектовался автомобиль, составлял от 2 до 3 литров. Первая версия Tata Safari оказалась далёкой от идеала, но в 2007 году дебютировало второе поколение, которое значительно популяризировало модель.
2004 год ознаменовался началом нового витка в истории компании. Руководство Tata Motors приняло решение о приобретении грузового подразделения фирмы Daewoo. Суть же данного проекта сводилась к совместному производству отдельных моделей грузовых автомобилей, а также автобусов. Так в начале 2005 года был выпущен грузовик Tata Novus, оборудованный 12-ступенчатой коробкой передач и более чем 300-сильным двигателем. Вскоре дебютировал ещё один грузовой автомобиль Globus, а ещё немного позднее был презентован совместно разработанный автобус Starbus.
В 2005 году предприятие Tata Motors приобрело контрольный пакет акций (21%) ещё одной автомобилестроительной компании. На сей раз речь идёт о компании Hispano Carrocera, которая занимает одну из лидирующих позиций на европейском рынке производства и продажи автобусов и автобусных кабин. Спустя 4 года Hispano Carrocera стала дочерним предприятием Tata Motors после того, как индийская компания выкупила ещё 79% акций испанского производителя автобусов. Это стало возможным после потрясающего дебюта обновлённого автобуса Hispano Divo, который состоялся в 2008 году на автосалоне в Мадриде.
В том же 2008 произошло ещё одно знаковое событие. 2 июня было подписано соглашение между Tata Motors и Ford Motor Company о приобретении индийской компанией британских автомобильных производителей Jaguar и Land Rover. Вместе с ними во владение Tata Motors перешли марки Lanchester и Daimler, два дизайнерских центра и два завода в Англии. Стоимость сделки составила более 2 миллиардов долларов США.
23 марта 2009 года с заводского конвейера в городе Сананд сошёл первый автомобиль Tata Nano, который сразу же стал самым дешёвым четырёхколёсным транспортным средством в мире. Стоимость этой модели составила 2000 долларов США, а разработан он был специально для экспорта в наименее развитые страны мира. В 2010 году производитель планирует представить миру более дорогую версию сего автомобиля – Tata Nano Europe, а пока что новая модель завоёвывает африканский рынок.
В своей единственной бюджетной комплектации автомобиль, о серийном производстве которого говорили ещё с начала 2008 года, оснащается 2-цилиндровым 33-сильным 0,6-литровым двигателем и 4-ступенчатой коробкой переключения передач, что в сочетании со стоимостью машины делает её действительно привлекательной. Европейская версия должна оказаться более мощной и тяжёлой, менее экономной, но значительно более дорогой: около 6000 долларов США.
На сегодняшний день компания Tata Motors занимается производством некоторых автомобилей в сотрудничестве с другими автомобилестроителями. Из особо интересных совместных предприятий следует отметить партнёрские отношения индусов с бразильским производителем автобусов Marcopolo, совместное производство двигателей с концерном Fiat, а также разработку новых коммерческих автомобилей вместе с компанией Iveco.
Помимо европейской версии Nano, 2009 год запомнился презентацией обновлённого концептуального автомобиля Tata Xover 2009, который представляет собой 7-местный кроссовер длиной почти в 5 метров. Великолепный выбор для семейного отдыха, к тому же, весьма экономный! Однако дата пуска данной модели в серийное производство всё ещё не известна.
Кроме автомобиля Xover в «загашнике» Tata Motors имеется ещё несколько интересных и достаточно перспективных концептуальных моделей. Это говорит о том, что компания не стоит на месте и активно развивается. О том же свидетельствует и наличие нового завода в Сананде, на котором выпускается модель Nano. Данный завод – настоящее чудо инженерной мысли, занимающее территорию площадью в 4,5 кв. км.
На сегодняшний день компания Tata Motors является безусловным лидером индийского рынка производства и продажи автомобилей и коммерческих транспортных средств. Однако это далеко не главное достижение предприятия за последние десятилетия. Согласно данным за 2007 год, компания входит в двадцатку крупнейших автомобилестроителей, являясь при этом вторым по объёмам производителем грузовых автомобилей в мире.