- Tata Nano (Тата Нано)
- Сверх-смарт Tata Nano
- Тата Нано — технические характеристики и цена. Обзор и тест-драйв Tata Nano, фотографии.
- Tata Nano: вся правда о самом дешевом автомобиле в мире
- В начале
- Сделать дешевым
- Что в ней есть
- Шоу начинается
- Нет дыма без огня
- Разбитые мечты
- Единственный возможный путь
- Tata Pixel
- Самый дешевый автомобиль, цена Tata Nano всего 59 600 р
- История автомобиля Tata Nano
Tata Nano (Тата Нано)
Вообще-то, идея создания максимально доступного городского автомобиля отнюдь не новая. В Германии, к примеру, после Второй мировой войны как грибы начали появляться разномастные микроавтомобильчики с крошечными бензиновыми двигателями, подчас двухтактными, и минимальным оснащением. Обедневших после войны немецких автолюбителей можно было привлечь только минимальной ценой.
Уже в 21 веке один из крупнейших индийских производителей, компания Tata Motors, анонсировала выпуск самого доступного в мире автомобиля — модели Nano. Расчет у инженеров и маркетологов был простой — сделать максимально дешевый компактный автомобиль, которым заинтересуются покупатели густонаселенных стран с развивающейся экономикой. То есть модель предназначалась для китайцев, африканцев и, конечно, для самих индийцев.
Серийную версию автомобиля Tata Nano представили в 2008 году, причем начальная стоимость новинки в самой Индии составила всего 2000$.
Чтобы добиться такого уровня цен производителю пришлось сделать автомобиль в высшей степени примитивным, если не сказать убогим. Двигатель — двухцилиндровый бензиновый объемом 624 куб.см выдает всего 38 л.с., что существенно меньше, чем у японских кей-каров, моторы которых ограничены в объеме примерно на тех же 0,6 литрах. Причем моторчик Nano, расположенный под полом багажника, доступен для обслуживания и ремонта только изнутри автомобиля!
А вот и еще несколько «ухищрений», позволивших максимально понизить себестоимость Nano: багажник автомобиля открывается только изнутри, один «дворник» вместо двух, нет усилителя рулевого управления, три крепежных болта на каждое колесо, вместо традиционных четырех, лишь одно боковое зеркало в базовой комплектации, отсутствуют подушки безопасности, нет внешней топливозаливной горловины (для заправки нужно открыть капот).
Несмотря на ожидания производителя, с коммерческой точки зрения Nano оказался провальным проектом. К примеру, в той же Индии большинство малоимущих покупателей предпочитают обзаводиться легкими мотоциклами, которые вдвое дешевле, чем Нано. А людей, ориентированных на покупку исключительно четырехколесного транспорта Tata Nano оттолкнула своей чрезмерной примитивностью. Также на продажах автомобильчика негативно отразилась история с «мгновенным» повышением цен. То есть практически сразу после появления Тата Нано подорожал почти в 1,5 раза. По словам производителя — из-за роста цен на производственные материалы.
Сверх-смарт Tata Nano
Тата Нано — технические характеристики и цена. Обзор и тест-драйв Tata Nano, фотографии.
Уже много писалось о том какой Tata Nano по цене (вроде как самый дешевый авто в мире), но настало время выяснить какой Тата Нано автомобиль (и является ли таковым вообще ). А первое, что интересует при взгляде на Nano, – это его внутреннее пространство.
А салон Tata Nano способен удивлять – внутри этого автомобильчика действительно могут разместиться четыре человека средних роста и комплекции. Интерьер в Tata Nano, конечно, “спартанский” – ровные и тонкие кресла (хотя сидеть в них удобно), пластик не плох, а вот ковры выглядят откровенно паршиво.
А чтобы добраться до багажника – надо откинуть задние сидения. Там же расположен и двигатель автомобиля, закрытый крышкой завернутой на 6 болтов, – открутив их, можно иметь счастье лицезреть 2-х цилиндровый мизерный моторчик Tata Nano.
Заводится Nano “с полуоборота”. А звук работы его двигателя, с полностью алюминиевым блоком и одиночным валом, напоминает звук старой газонокосилки. Пассажирское отделение хотя и изолировано от звуков мотора, но далеко не на все 100 %. Потому даже на холостых оборотах ощущается шум мотора, а под тугой педалью газа навязчивые вибрации. Радует только четкая и легкая 4-х скоростная механическая коробка передач.
Если “втопить газ до упора”, то Тата Нано “выстреливает” с такой плавность, что плавнее, вероятно, просто быть не может на свете. Отсечка наступает при
5600 оборотах – тут важно не прозевать переход повышенную передачу.
В плане динамики вообще, конечно, глупо требовать от Tata Nano что-то. Да и сам производитель предлагает “мерить динамику” этого авто не разгоном “до сотни”, а с 0 до 60 км/час. Т.к. Nano позиционируется и будет использоваться как авто для толчии мегаполисов, ну а так же в селах и деревнях. Так вот, в этом плане, разгон с 0 до 60 км у Tata Nano занимает 10 секунд (до 100 км – 33 секунды). А дальше – всё, максимальная скорость Tata Nano равна 105 км/час.
Гонять Tata Nano на тестовых треках – толку нет, а вот в пробке мегаполиса становится понятно, что это его стихия. В “толкучке” Tata Nano полностью проявляется себя – отличный диаметр поворота позволяет легко маневрировать и парковаться, а малый вес на передней оси делает рулежку легкой даже без всяких электро- и гидро-усилителей.
А вот высокий кузов Tata Nano создает лишнюю парусность и обеспечивает большую раскачку. Сидения без боковых суппортов, в этом плане, только добавляют проблем – входя в крутой поворот на Nano, кренишься вместе с авто во все стороны. И реакции колес на поворот руля – вялые.
Вес в Tata Nano распледелен следующим образом: сзади, кроме двигателя, добавляет весу запаска и бензобак под днищем; аккумулятор находится под водительским сидением; под сидением пассажира лежит домкрат. А задние шины у Tata Nano шире, чем передние – для большей устойчивости.
Конечно, на дешевый авто никто не поставит дисковые тормоза – они у Tata Nano барабанные.
В “топовую” комплектацию Tata Nano входят уже такие элементы “роскоши” как кондиционер, электроподъемники стекол и центральный замок.
Порядок цен на Tata Nano в Индии следующий: максимальная комплектация Nano стоит
3500 долларов, а за
$2500 можно купить Tata Nano в минимальной комплектации (дешевле в Индии стоит только мотоцикл).
Для Европы (и, вероятно, США) Nano Europa (планируется в 2011 году) будет иметь двигатель объемом 934 см 2 , 60 л.с. и 3 цилиндра. Максимальная скорость
153 км/час. Кроме того будут: 2 подушки безопасности, 5-ти скоростная АКПП, дисковые тормоза, ABS, контроль устойчивости и хорошая динамика. Стоить все это будет, конечно же, уже значительно больше, но обещают уложиться в пределах $5000.
Характеристики Tata Nano (индийская версия):
- Двигатель – расположен сзади, привод задний, 2 цилиндра, 624 см 3 , SOHC, 2 клапана на цилиндр
- Mаксимальная мощность — 35 л.с. при 5250 оборотах
- Максимальная скорость – 105 км/час
- Разгон с 0 до 60 км/ч – 10.12 секунд (до 100 км/ч – 32.6)
- Подвеска – передняя: McPherson, задняя: независимая
- Тормоза – барабанные, 7.2 дюйма
- Длинна х Ширина х Высота, мм – 3149 х 1645 х 1678
- Колесная база – 2265 мм
Отзывы
Tata Nano: вся правда о самом дешевом автомобиле в мире
Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata владеет брендом Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Релиз Tata Nano сопровождался крупным хайпом, порожденным лозунгом «Самый дешевый автомобиль в мире», и это действительно было так: первые автомобили, сошедшие с конвейера, были доступны примерно за 2000 долларов.
Этот автомобиль должен был стать «народной машиной Индии», превратив индийский автомобильный рынок в один из ведущих в мире. Но вышло все не так, как планировалось.
Эта история о Tata Nano. Как оказалось, создание «самого дешевого в мире автомобиля» имеет довольно высокую цену.
В начале
В 2005 году Tata успешно выпустила свой первый мини-автомобиль в Индии — Tata Ace. Это был небольшой грузовичок, предназначенный составить конкуренцию трехколесным грузовым автомобилям, таким как моторизированные рикши. Машина имела оглушительный успех, и Tata решила провести подобную мини-революцию на рынке легковых автомобилей.
Индию наводняют двухколесные транспортные средства, такие как мотороллеры и мотоциклы, и план заключался в том, чтобы спроектировать машину, которая заставила бы водителей сменить два колеса на четыре. Но автомобили стоят дороже, чем байки, и именно этот факт заставил Tata задуматься о создании самого дешевого автомобиля в мире.
Сделать дешевым
Чтобы сократить затраты, Tata приняла решение удалить как можно больше «лишних» дополнительных функций. К сожалению, их определение ненужного должно быть происходит из очень редкого словаря, потому что среди исключенных ими функций были: подушки безопасности, усилитель руля, вакуумный усилитель тормоза, уплотнители в дверях, наружные зеркала, «печка», вентиляция салона, магнитола, дефлекторы, рукоятка вентиляции, четвертый крепежный болт на каждом колесе, второй стеклоочиститель, внешняя крышка топливного бака и багажник, который открывается. Но, эй, у мотоциклов тоже не так много всего. Таким образом, имея четыре колеса и крышу, Nano становится лучше байка . правильно?
Что в ней есть
Несмотря на этот длинный список недостающих элементов, Nano не так уж и плох. У автомобиля на удивление большой пассажирский салон, очень эффективный (пусть и маленький) бензиновый двигатель объемом 0,624 л, расход топлива составляет 5л на 100км, и более низкие уровни выбросов, чем у многих мотоциклов, и это довольно неплохо. О, и не забывайте про крышу!
Шоу начинается
Несмотря на намерение бросить вызов рынку мотоциклов и сократить расходы, Nano по-прежнему дороже, чем большинство байков Индии. И те, кто действительно хотели машину, почти все, купили подержанное авто другой марки. Тем же, кто проникся идеей купить Tata, пришлось пережить серию неудачных событий, способную ослабить их энтузиазм.
Нет дыма без огня
Вскоре после выхода Nano в 2009 году, грандиозные планы Tata по насыщению рынка превратились в дым, буквально. Ряд пожаров, в которых Тата обвиняла «постороннее электрооборудование», волной прошлись по стране. И, несмотря на то, что компания впоследствии увеличила гарантию от 18 месяцев до четырех лет и предложила модернизировать существующие транспортные средства, заметное отсутствие фактического отзыва разрушило доверие потребителей.
Разбитые мечты
Первоначально Tata намеревалась попасть с Nano на рынок США к 2012 году, но дополнительные нули в цене, аксессуары и положительный фидбэк были не единственными факторами, которых не хватало Nano. Несмотря на первый краш-тест, проведенный в Англии, который дал положительные результаты, тест нового автомобиля в Германии (NCAP) сложно было назвать успешным.
Фактически, согласно Guardian, Tata Nano получила ноль звезд от NCAP. Исследователи определили, что лобового столкновения на скорости 60 км/ч достаточно, чтобы водитель и пассажиры получили травмы, несовместимые с жизнью. И поскольку в автомобиле невозможно установить детское сиденье, Nano также получила негативный отзыв в отношении безопасности детей.
В результате, вы увидите эту модель Nano в США примерно в 2034 году, через 25 лет после ее релиза, но с возрастом она, вероятно, не улучшится.
Единственный возможный путь
Начиная со злополучного релиза в 2009 году Nano, Tata переработала дизайн и начала предлагать три варианта автомобиля: Nano Twist, GenX Nano и Nano eMAX. Все три модели, что неудивительно, лучше оборудованы, чем оригинальный Nano.
Теперь водитель может побаловать себя такими функциями, как рулевое управление с электрическим приводом, багажник, стерео и многое другое. Хотя по-прежнему отсутствуют подушки безопасности, о чем упомянуто на веб-сайте производителя.
Tata Pixel
Вряд ли нам суждено увидеть Нано на американских дорогах, но это не значит, что здесь не будет духа этого авто. На Международном автосалоне 2011 года Tata представила Tata Pixel, более крупный автомобиль с лучшими характеристиками и функциями безопасности, предназначенный для европейского и американского рынков, но все еще основанный на платформе Nano. Если Pixel достигнет своих заявленных 3,4 л/100 км., а также на самом деле обладает улучшенными функциями безопасности, необходимыми, чтобы пройти краш-тесты, безусловно, у Tata есть шанс наделать шума… снова.
Самый дешевый автомобиль, цена Tata Nano всего 59 600 р
Нет автомобиля дешевле, чем Tata Nano
На сегодняшний день, существует огромное количество разных машин. Как дорогие, так и очень дешевые. И если роскошный и быстрый автомобиль себе может позволить не каждый, из-за финансовых соображений, то бюджетный вариант авто подобрать сможет каждый желающий. Тем более что автомобиль, как говорили Илья Ильфа и Евгений Петров, не роскошь, а средство передвижения.
История автомобиля Tata Nano
В середине 2008 года индийские разработчики создали Tata Motors, и в городе Нью-Дели представила всем свою новую разработку – Tata Nano, отличается от остальных дешевизной, и имеет ценник в 59 600 российских рублей (по тогдашнему курсу).
Машину создавали для индийских автолюбителей, и только благодаря невысокой цены, автомобили, спустя 4 года, начали пользоваться хорошим спросом во некоторых больших регионах.
Комплектация Tata Nano
Автомобиль обладает достаточно таки мощным сварным кузовом. Tata Nano является обладателем двухцилиндровым двигателем на 624 см куб., который расположен в задней части водительского сиденья. На каждые 100-110 км пути автомобиль затрачивает 5 л. топлива. Мощность составила всего 35 л.с. Преодолевает около 100 км за 60 мин. Имеется пятиступенчатая коробка передач. Встроенный бензобак на 15 литров горючего.
Плюсы автомобиля модели Tata Nano
- 1. Не высокое потребление сжигаемого топлива;
- 2. Хорошая вместительность для данной модели;
- 3. Мало-затратная в обслуживании.
- 4. Хорошая систематизация оптимизации кузовной вибраций.
Минусы машины модели Tata Nano
- 1. Во всех моделях до 2015 года не была предусмотрена багажная дверь в задней части автомобиля;
- 2. Не больше 1 стеклоочистителя;
- 3. Отсутствует усилитель управления руля;
- 4. Всего 3 главных болта, крепящие колеса, хотя по меркам безопасности их должно быть как минимум 4;
- 5. Отсутствует магнитола;
- 6. Печки, как её называют, и кондиционера не предусмотрено разработчиками;
- 7. Нет подушек и ремней безопасности;
- 8. Не встроена вентиляция;
- 9. Дерматиновые сиденья.
Безопасность пассажиров в автомобиле модели Tata Nano
В 2014 году Тата Нано тестировали методом NCAP. Результат показал, что данный автомобиль не пригоден, и даже опасен для поездок на нем, автомобиль не набрал ни одного бала. Зафиксировали дорожные происшествия, где причиной было возгорание в передней части автомобиля. Компании пришлось самостоятельно протестировать свою разработку, в конце 2009 года. Причина стала очевидной, в автомобиле было подключено к штатной проводке доп. оборудование.